Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

В возрасте 85 лет ушел из жизни легенда дизайна Иван Чермаев — властитель «графических» умов и один из авторов логотипов для MoMA, NBC, HarperCollins, Xerox, National Geographic и Mobil.

 
 
Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно ст...

Вспоминаем лучшие работы мастера.

Иван Чермаев и его фирма Chermayeff & Geismar создала знаменитый логотип для американской телекомпания NBC, входящей в «большую четверку» телегигантов наравне с CBS, ABC и Fox. Цветастый павлин символизировал преимущества цветного изображения над черно-белой картинкой, и Чермаев, на первый взгляд, не придумал ничего нового: в 1986 году, к шестидесятилетию телесети, он лишь сократил количество перьев павлина и сделал изображение более современным. Но именно его лаконичный вариант стал самым узнаваемым в истории компании.

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»


«Графические дизайнеры знают, как отбросить ненужное, чтобы создать нечто убедительное и простое, то, что будет понятно простым людям»


Иван Чермаев — сын архитектора Сергея Чермаева, бежавшего от прелестей коммунизма к ужасам капитализма в Англию, а затем в Америку, — стал настоящим служителем Вселенной рекламы. Гуляя, например, по Нью-Йорку, практически невозможно не наткнуться на один из его логотипов. Впрочем, самым известным творением Chermayeff & Geismar стал фирменный знак Mobil Oil, который не решились сменить даже после того, как компанию купил Exxon: в США легендарный логотип красуется не менее чем на пятидесяти тысячах бензоколонок. Еще одна яркая победа Чермаева и его ода минимализму — логотип для универмага Barneys.

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»


«Логотип Mobil максимально простой, и люди узнают его, даже когда едут со скоростью 90 км/ч по магистрали»


Однако Чермаев — в первую очередь художник, а не конъюнктурный коммерсант, и в его портфолио есть не только продающие бизнес-логотипы, но и сотрудничество с лучшими музеями и издательствами мира. Особенно команде выпускнику Гарвардского университета, Чикагского института искусств и Йельского университета и егт коллегам по Chermayeff & Geismar удались логотипы МоМА и журнала National Geographic.

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»


«Я не прислушиваюсь к людям, когда они говорят о вещах, в которых я разбираюсь лучше, чем они»


Особого упоминания стоят работы Чермаева для телевидения: в 1983 году он создал постеры для нескольких телесериалов, самым знаменитым из которых стал плакат к драме Winston Churchill: The Wilderness Years. Шляпа, сигара и облако дыма — люди понимали, о ком идет речь, даже не прочитав названия. Не менее интересны его работы в качестве иллюстратора для прессы. Шедевр Чермаева — обрубленная буква U в аббревиатуре US в новостях The New York Times об обрушении башен-близнецов.

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»


«В нашем деле важнее понимать, чего делать нельзя, чем знать, что сделать можно»


Особая глава в творчестве Ивана Чермаева — коллажи, многие из которых пару лет назад были собраны в масштабную выставку Cut and Paste, организованную в Англии в здании, спроектированном в 1935 году отцом Чермаева. Коллаж для дизайнера был своеобразной ежедневной зарядкой перед «серьезной» работой в офисе и способом отдохнуть между важными совещаниями.

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»

Гений графического дизайна Иван Чермаев: «Иногда не нужно стараться быть умным или оригинальным»


«У меня куча ножниц разных размеров и масса коробок со всяким мусором, я просто не могу остановиться и постоянно копаюсь в обрезках!»


 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Персоны», опубликовано: 5 декабря 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Танец с тенями: в Большом театре состоялась премьера скандального балета «Нуреев»
Добрые дела: Елена Рассохина — о том, как благотворительная программа Spina Bifida помогла ей спасти дочь
Какие коллекции макияжа покупать накануне Рождества
Цифровая психотерапия: как новые технологии меняют индустрию психологической помощи
Фитнес с Алексеем Василенко. Спортивные итоги года: новые клубы, тренды, возможности
Сила ностальгии: «Лего», в которое играют люди

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.