Персоны

Психология успеха: да здравствуют братья Коэны!

Новый фильм «Да здравствует Цезарь!» одного из самых знаменитых родственных тандемов современного кино — братьев Джоэла и Итана Коэнов — откроет сегодня 66-й международный Берлинский кинофестиваль.

Картина, рассказывающая о закулисье Голливуда, —

уже третий проект Коэнов, который открывает Берлинале. А что сами режиссеры рассказывают о своих работах и о себе?

По сюжету картины, исполнитель главной роли в голливудском фильме «Да здравствует Цезарь!» неожиданно исчезает. Ни жена, ни многочисленные любовницы не знают, где он, а продюсер студии отправляется на поиски актера, чтобы найти его раньше вездесущих репортеров. Происходит действие в начале 1950-х годов. С одной стороны, это было время «золотого века» Голливуда, с другой — тот самый момент, когда гламурный фасад кинокомпаний начал покрываться заметной паутиной трещин. Студии теряли безграничную власть над кинопрокатом и впервые столкнулись с беспощадным противником — телевидением. А над всем этим дамокловым мечом висела «коммунистическая угроза» и Холодная война, поэтому Голливуду приходилось постоянно отвлекать внимание от внешних угроз и снимать красочные эпопеи и бесконечные жизнеутверждающие мюзиклы.

Подана история так, как умеют только Итан и Джоэл Коэны — в своем фирменном саркастическом стиле они высмеяли двуличную систему работы голливудских студий, при этом выказали уважение и даже восхищение мастерству тех творцов, кому довелось работать в то время. Главные роли в фильме «Да здравствует Цезарь!» распределили между собой представители голливудского бомонда: Джордж Клуни, Джош Бролин, Олден Эренрайк, Райф Файнс, Джона Хилл, Скарлетт Йоханссон, Фрэнсис Макдорманд, Тильда Суинтон и Ченнинг Татум (между прочим, многие из них уже прибыли в Берлин и готовятся выйти на красную дорожку на церемонии открытия фестиваля).

«Да здравствует Цезарь!»

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»: Джордж Клуни

Джордж Клуни

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»: Скаретт Йоханссон

Скаретт Йоханссон

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»: Джош Бролин и Тильда Суинтон

Джош Бролин и Тильда Суинтон

Кадр из фильма «Да здравствует Цезарь!»: Ченнинг Татум

Ченнинг Татум

Кстати, это уже третий проект Коэнов, который открывает Берлинале. В 2001 году фильмом-открытием выступила картина «Железная хватка», а в 1998-м в конкурсной программе был представлен знаменитый «Большой Лебовски». Коллеги-кинематографисты ласково называют тандем братьев Коэнов «драконом о двух головах», а их сюжеты, переполненные абсурдными ситуациями, черный юмор, часто переходящий в жесткий сарказм, спрятанный под сюжетными перипетиями цинизм и мизантропию, смешанную с долей сострадания к самым жалким персонажам, обожают киноманы всего мира.

Что до самих братьев, несмотря на популярность и мировое признание они все еще держатся скромно, редко спорят и работают как единый организм — даже на вопросы журналистов отвечают хором, а в случае возникновения неудобной ситуации по обыкновению отшучиваются. «Вы дозвонились в офис „Серкл Аризона“ при „Серкл Продакшн“, относящийся к группе „Хадсакера“, „Хадсакер Индастриз“ и фонду содействия нелегальной иммиграции имени Хадсакера, каковые находятся под общим мудрым управлением головного офиса „Хадсакера“. В данный момент никто не может подойти к телефону. Оставьте, пожалуйста, свое сообщение, и мы вам непременно перезвоним», — услышите вы, если решите дозвониться в их офис. И пока этого не произошло, Posta-Magazine предлагает посмотреть, что братья Коэны думают о себе и о своем творчестве.

Братья Коэны


Абсурд продуктивен для драматургии, он помогает писать необычные истории.

Есть легенда, что наши фанаты создают клубы, где обсуждают наши фильмы и пытаются расшифровать то, что в них якобы зашифровано. Не хотелось бы их разочаровывать, но там не зашифровано ничего.

Чтобы описать каких-нибудь неприятных типов, мы нередко, говоря друг с другом, используем фразу из фильма Романа Полански «Жилец»: «Эти люди — монстры! Они играют в футбол человеческими головами!».

Пока мы полностью обходимся без помощи химических веществ. Марихуану когда-то курили, но это было еще в подростковом возрасте.

Похищение богато драматургическими возможностями: конфликты, высокие ставки, вся эта очевидная драма и мелодраматические моменты — хороший материал для кино. Не знаем, почему похищения так увлекательны, но так и есть. Поэтому мы всегда следим за развитием истории. И если она приводит нас к похищению — мы тут как тут.

Мы боимся посредственности, поэтому стараемся делать только такие фильмы, какие захотим.

Сценарий мы обычно пишем в расслабленной и неформальной обстановке. Сидим вместе в комнате и обсуждаем каждую сцену. Плана у нас тоже никогда нет, мы начинаем с нуля.

Лишь раз в жизни мы сперли пепельницу из Белого дома. Это было единственное наше преступление.

Кино помогает нам уйти от реальности. Наш «Серьезный человек» более или менее похож на нашу жизнь, такую, какой она была в детстве.

Большинство преступников относятся к тем слоям общества, которые хуже всех приспособлены к жизни, поэтому их так часто ловят. Именно такими мы их и изображаем, не приукрашивая.

В нашей жизни не было ничего демонического. Разве что мы ходили в кино, возможно, возможно, чуть чаще, чем другие дети. Как и все дети, мы жили отдельной от родителей жизнью.

Хотелось бы, конечно, чтобы в жизни было побольше магии. Потому что слишком уж все в ней прозаично.

Лучше уж снимать кино, чем сортировать мусор.

Мы не хотели бы оказаться ни в одном из своих фильмов! Они все слишком… жесткие. Если честно, мы никогда не пересматриваем свои фильмы после того, как заканчиваем над ними работать. Просто позволяем им жить собственной жизнью. Не думаю, что мы захотели бы попасть в эти миры — нам и наш нравится.


Братья Коэны

Детали от Posta-Magazine
Фильм «Да здравствует Цезарь!» с 3 марта во всех кинотеатрах страны.

 

 

 

11 февраля 2016
Ника Кошар для раздела Персоны