Механизмы

Механизмы с Яном Коомансом: фестиваль Porsche 2015

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Фото: Jan Coomans

Жизнь так устроена,

что некоторые дни бывают удачнее других, но любой день, в который проводится фестиваль Porsche, наверняка будет хорошим.

И минувшая суббота не стала исключением — в этот день гоночную трассу Moscow Raceway заполонили сотни Porsche и несметные тысячи влюбленных в эти машины.

Учитывая популярность автомобилей Porsche в России, такое событие обречено было стать массовым, так что выбор места немаловажен: на Moscow Raceway просторно, все оснащение новое и современное. 100 километров от центра Москвы — довольно приличное расстояние, но поскольку трасса расположена в непосредственной близости от автомагистрали M9, ехать не так уж долго. Лично я был счастлив в кои-то веки выбраться из центра, дать машине размяться.

Прибыв на трассу, сразу же понимаешь весь масштаб действа: помимо сотен владельцев Porsche, приехавших за рулем своих любимчиков, огромное количество машин компания выставила для украшения. Для энтузиаста-автолюбителя это было самое что ни на есть новогоднее утро, пусть и в мае.

Центральная сцена была отдана на откуп линейке Porsche GTS: здесь были все до единой модели от Cayman до Cayenne, как на подбор в карминово-красном — эксклюзивная цветовая опция, доступная исключительно для серии GTS. Оттенок, конечно, невероятный, особенно когда специально обученный человек полирует его раз в три с половиной минуты. Вряд ли эта услуга входит в список опций Porsche, а зря, зря.

Вот она — впечатляющая история марки!

Кстати, Cayenne GTS подняли кранами и поставили на несколько ярусов контейнеров. Выбрать для такого трюка самую большую и тяжелую машину — это, пожалуй, как раз в духе Porsche. Я лично безоговорочно предпочитаю спортивные автомобили марки и был только рад, что этот огромный джип не «мозолил» глаза — так что все сложилось успешно.

Итак, спортивные автомобили: на специально созданном слаломном треке были доступны для тест-драйва модели 981-й платформы — Cayman и Boxster. Парковка с россыпью оранжевых конусов — классическая иллюстрация того, как мало истинному фанату нужно для счастья и учащенного пульса. На таких узких импровизированных «трассах» невозможно набрать реальную скорость, и это правильно с точки зрения безопасности, но они производят впечатление скорости. Каждому желающему полагалось по два круга, и мне этого показалось маловато — я бы с удовольствием проехал все 200, но понятно, что попробовать хотел каждый.

Отличный рецепт повеселиться

Для этих машин такой тест был идеальным. Я сел в Cayman GTS и был просто поражен, насколько он проворный. Это ощущение нелегко будет воспроизвести на дороге общего пользования, так что слалом — самый лучший выбор. Конечно, у всех машин был включен спортивный выхлоп Porsche Sports Exhaust, подаривший отдельное акустическое наслаждение. Серьезно, это было великолепно. На мой взгляд, любая модель Porsche с 6-цилиндровым оппозитным двигателем и опцией PSE прекрасно обойдется без радио, которое можно убрать в целях снижения массы. Зачем слушать Паваротти, если ваша машина выдает почти то же самое? (Шутка.) Опускаешь окна, нажимаешь кнопку и конвертируешь бензин в музыку. Я был весьма разочарован, когда листал предложения на сайте Auto.ru: большинство моделей 911 или Cayman/Boxster выставляются на продажу без опционального спортивного выхлопа. Что-что, а уж вот эту галочку в списке опций просто необходимо отметить. Сделайте это для меня.

Больше всего я, конечно, ждал, когда же можно будет вывести на трассу Moscow Raceway настоящую 911. Мне достался всего один круг, но это был отличный способ разжечь аппетит — теперь я просто обязан как можно скорее найти время и провести день в центре вождения Porsche. По жеребьевке мне досталась ярко-зеленая Carrera 4 GTS. Если бы я мог выбирать сам, я бы, пожалуй, предпочел модель с задним приводом, но полноприводная система Porsche настолько хороша даже на гоночной трассе, что это не так уж важно.

Мой самый любимый в мире «вид из окна»

Незнакомая машина, незнакомая трасса и всего один круг. Что бы вы сделали на моем месте? Само собой, утопили бы педаль газа в пол сразу со старта. Голубыми конусами на трассе были отмечены «рекомендованные» точки торможения перед поворотами — это помогло избежать досадных ошибок. За два или три поворота я осознал, как же сильно соскучился по такой езде: из-за вечной нехватки времени я уже несколько лет не попадал на трассу. Так что «триумфальное возвращение» на 911 GTS можно считать весьма приятным ощущением. Времени познакомиться с трассой или машиной не было совсем, но это неважно: автомобиль вел себя настолько интуитивно, что через пару мгновений казалось, будто я в жизни не ездил ни на чем другом. Пронестись по прямой, ударить по тормозам c ABS, поворот под острым углом, газ в пол почти перед самой крайней точкой поворота… Автомобиль хотел лишь одного — идти быстро. В этом наши желания совпадали.

Конечно же, круг закончился быстрее, чем мне бы хотелось, а машина передо мной шла так медленно, что мне несколько раз приходилось притормаживать, чтобы держать дистанцию. Но если бы меня никто не останавливал, а топливо в баке никогда не кончалось, вероятно, я бы до сих пор летал на огромных скоростях по кругу Moscow Raceway. Когда в тебе просыпается долго подавляемый гонщик, его потом очень нелегко убаюкать снова. Так что я еще вернусь на этот трек, вне всякого сомнения.

Больше 6 тысяч лошадиных сил вот-вот вырвутся на свободу

Кульминацией праздника стала настоящая гонка энтузиастов-владельцев Porsche, подавляющее большинство из которых выступало на 911 GT3 последнего поколения. Были и другие интересные машины, например, предыдущая модель 997 GT3 RS и даже 997 Turbo — выступать можно было на самых разных моделях Porsche, но большинство просто выбрали самую быструю доступную гоночную машину — это и была 991 GT3, поскольку ожидаемая 991 GT3 RS еще не выпущена.

Мы в Posta-Magazine болели во время гонки за владельца Porsche GT3 и нашего хорошего знакомого, бизнесмена Алексея Швейнова (на фото — с супругой Жанной)

Наблюдать за автогонкой куда интереснее, если чувствуешь некую связь с машинами или водителями. Перед нами были просто владельцы Porsche, которые любят быструю езду, большинство машин тоже были абсолютно стандартными, не считая таких моментов, как тормоза и система огнетушения, которые требуются на официальных соревнованиях. Зачем нам «Формула-1» — смотреть эту гонку было намного интереснее! И слушать. GT3 выжимает из оппозитного двигателя с 6 цилиндрами объемом 3,8 литра 9 тысяч оборотов в минуту. 9 тысяч. А когда 20 таких мчат во всю мощь на прямой — это симфония. Ночь быстро надвигалась, и в сгущающейся темноте машины смотрелись еще лучше — стало более заметно «свечение» тормозных дисков.

Было даже неважно, кто победил. По крайней мере, для меня — для участников гонки это явно было очень острое соперничество. Я бы чувствовал то же самое, находясь на трассе, но самая большая победа досталась тем, кто увидел это шоу. Достойное завершение прекрасного дня автомобильного восхищения. Мне остается только поблагодарить Porsche за то, что это событие состоялось, и за несколько часов ощущения, будто мне снова 12 лет. Вот это действительно бесценно.

 

 

 

26 мая 2015
Ян Кооманс для раздела Механизмы