Monaco Special: Гран-при Монако — мечта гонщика
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Пока Канны готовятся вручать Золотую пальмовую ветвь, в соседнем Монако с не меньшим энтузиазмом идет подготовка к Гран-при «Формулы-1».

 
 
Monaco Special: Гран-при Монако — мечта гонщика

Сам по себе этот Гран-при

редко получается захватывающим, потому что на узкой извилистой городской трассе Монте-Карло автомобилям маневрировать непросто.

Но в  эту субботу 15 минут восторга нам обеспечены: финальная стадия квалификации и борьба за поул. Тот, кто начнет эту гонку с лучшей позиции на стартовой решетке, имеет все шансы победить в гонке в воскресенье, скорее, чем в любой другой гонке в календаре «Формулы-1».

Но если никакого гоночного экшена тут нет, почему же все так любят Гран-при Монако — особенно сами гонщики? Потому что гонщики всегда рады любой возможности доказать, что ведут машину лучше, чем кто угодно, даже собственный партнер по команде. И учитывая, что этот трек не прощает ни малейшей ошибки, принято считать, что автомобиль в этом случае значит чуть меньше, чем пилот. А так как пилоты «Формулы-1» уверены, что они — лучшие или могли бы быть лучшими, будь у них хороший автомобиль, стать самым быстрым в гонке в Монако оказывается намного более значимым достижением, чем победа в пустыне Абу-Даби, например. Мчать болид по улицам Монако — это как выпустить рыбу-меч в свою ванну. Настоящей битвы не получится, но ситуация все же будет крайне опасной.

Любовь же всех остальных к Гран-при Монако скорее не касается самой гонки, а уходит корнями в историю. «Формула-1» проходит в Монако с 1929 года и представить себе более гламурное и звездное мероприятие сложно, если только это не «Оскар». Перед заездом, когда машины уже подгоняют к стартовой решетке, увидеть болиды оказывается не так просто сквозь звездную толпу, оккупировавшую лучшие места. Толпу легко ошибочно принять за собрание партии поклонников ботокса, но механики в спецодежде, направляющиеся к автомобилям, ярко раскрашенным спонсорами, четко дают понять, что сейчас все-таки начнется гонка.

Наблюдать за самой гонкой довольно сложно, так как многие участки пути загорожены зданиями. В любой взятый момент вы можете видеть только небольшой участок трассы, так что если хотите действительно понимать, что происходит, лучше, чтобы рядом работал телевизор. Беруши — тоже хорошая идея, так как звуки отражаются от стен и уши закладывает серьезно. Впрочем, в этом году были введены новые правила по двигателям и они стали сильно тише, так что, возможно, в этом сезоне вынести звуковой фон будет проще. Одно из лучших — если не лучшее — мест, чтобы наблюдать за гонкой — из окна легендарного отеля Hotel de Paris. Трасса рядом с ним устремляется вниз на левом повороте, и затем вы видите, как автомобили взбираются в гору и въезжают на площадь Казино. В отеле также находится самое, пожалуй, роскошное место для наблюдения за гонкой — укромный уголок сада, глядящий прямо вниз на гавань, где автомобили буквально мчатся на вас с невероятной скоростью. Вы можете заглянуть пилотам в глаза, по крайней мере, когда открыто забрало шлема. Правда, чтобы занять это место, стоит встать очень рано, потому что уместятся здесь всего пару человек.

Из самого Hotel de Paris зрелище, возможно, не такое захватывающее, но вы все же можете и видеть и слышать, что происходит, при этом рядом наверняка будет работать телевизор, а вы — есть икру и лобстеров. Безусловно, лучше наблюдать за гонкой с яхты в бухте, так как там вы можете менять свое собственное положение в зависимости от ситуации. Правда, в отеле, как только гонка закончится, к вашим услугам — несколько прекрасных ресторанов и кровать.

Кто победит в гонке? Скорее всего, кто-нибудь из пилотов Mercedes, ведь они выиграли пока все заезды в этом сезоне. Их превосходство настолько очевидно, что даже уникальные условия Монако вряд ли смогут повлиять на ход игры. Ближайшим соперником станет Red Bull, где Даниэль Риккьярдо весь сезон обходит четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля. Так что, скорее всего, это будут Хэмильтон, Росберг или Риккьярдо, если что-нибудь странное не приключится в этот уикенд. А странные вещи происходили в Монако и раньше. Однажды к финишу пришли меньше пяти машин и победителем стал Оливье Панис из команды Ligier. Тот факт, что вы наверняка не слышали ни этого имени, ни названия команды раньше, объясняет, что именно я имею в виду.

«Формула-1» в Монако есть и всегда будет победой сердца над разумом. Только здесь всего на несколько часов в год в одном коктейле смешиваются совершенная неразбериха, невероятная скорость, сияющие драгоценности и бесстыдный гламур. А если и найдете вы еще одно такое место, вряд ли вам там понравится. Превратить безумие в норму можно только в Монако.

Предыдущая статья

Механизмы с Яном Коомансом: удивительный Maserati на автосалоне в Женеве

Известная марка отмечает юбилей возвращением к истокам и взлетом на новую высоту.

Концепт, который

никого не оставил равнодушным.

На этой неделе в рамках автосалона в Женеве Maserati удивили поклонников и недругов концепт-каром под названием Alfieri. Альфиери Мазерати был самым продвинутым из трех братьев и человеком, который создал знаменитый бренд ровно 100 лет назад, если вы не знали.



Читать далее...

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 23 мая 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.