Механизмы

Сезон «Формула-1» 2012 начинается

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг. Главный критерий — гарантия качества, от которой, в случае с механизмами, иногда зависит очень многое.

Кажется, только вчера Себастьян Веттель купал в шампанском свой второй титул чемпиона мира в гонках «Формулы-1»,

но в эти выходные с Гран-при Австралии начинается новый сезон.

Согласитесь, прошлый сезон не дотянулся до планки, заданной в 2010-м, большей частью потому, что машина того же Веттеля уже не ломалась так часто, как раньше. Да и у Марка Веббера — его напарника по команде — выдался довольно слабый сезон. Поэтому не было какой-то фантастической борьбы и победа лежала у Себастьяна в кармане уже за несколько гонок до конца. Слабоватая кульминация после той победы в 2010-м, вырванной у судьбы буквально на последних минутах.

Но если хоть немного доверять зимним тестам, непохоже, чтобы болид Red Bull Infinity в этом сезоне был столь же безупречным. Возможно, это хоть немного изменит прошлогодний сценарий, когда Веттель выигрывал квалификацию и во время самой гонки буквально исчезал из поля зрения соперников, как только гас красный свет. Red Bull, конечно, могли попросту скрыть свои реальные скоростные возможности, нарочно. Надеюсь, нет! Тогда в этом году мы увидим настоящие гонки «впритирку».

Стоит сказать, что были также внесены некоторые изменения в правила, которые, к сожалению, коснулись и внешнего вида автомобилей. Международная автомобильная федерация объявила о новых правилах обеспечения безопасности автомобиля, в том числе уменьшении высоты переднего обтекателя, что привело к появлению «побочного эффекта» — на носу машин появилась странная «ступенька», делающая их похожими на гадкого утенка.

Только «Макларенам» удалось избежать этой ступеньки, так что у них, по умолчанию, самое симпатичное авто на трассе. А вы же знаете, как говорят в «Формуле»: красивая машина — быстрая машина! Серебряные болиды выглядели прекрасно на зимних тестовых заездах. Посмотрим, удастся ли им в этом сезоне переломить превосходство Red Bull, но уже по «эстетическим» баллам они явно выше. Похоже, верным решением команды было заранее разрекламировать болид: теперь уж британские пилоты Дженсон Баттон и Льюис Хэмильтон точно должны задать жару конкурентам. Правда, не уверен, что им удастся сохранить видимую дружбу, ведь, наверняка, оба будут выжимать из себя и машины максимум возможного.

Ferrari наконец-то пообещали своему звездному пилоту Фернандо Алонсо достойного его талантов «коня», и даже наняли новых людей в свой дизайн-департамент, чтобы гарантировать успех. Но если верить результатам тестовых заездов, «семь нянек» оставили итальянское дитя без глазу.
Ferrari — не только самый уродливый автомобиль на трассе, но, похоже, они выбрали слишком агрессивный подход и, возможно, сами не смогли справиться с кашей, которую заварили. Новый болид описывают как бесспорно быстрый, но слишком непредсказуемый, к тому же слишком быстро «сжирающий» собственные шины. Если им не удастся исправить что-то в последние минуты — шансов у команды не так много.
«Горячий» босс Ferrari Лука ди Монтеземоло, тем временем, поспешил заверить команду, что будет страшен в гневе, если в этом сезоне итальянский гимн не будет звучать на подиуме чаще. На месте людей из Ferrari я бы перестал спать ночами -трудно оставаться спокойным, когда на тебя наседает «берлускони» от Ferrari.

Что до Mercedes, то на тест-заездах их машины выглядели довольно прилично, и хотя никто не ожидает от них непосредственного соперничества с McLaren и Red Bull, они могут оказаться намного ближе к победе, чем в прошлом сезоне. Пожалуй, это самая лучшая новость для Михаила Шумахера, который был бы не прочь снова победить и доказать всем, что не сдулся. Шуми может днями и ночами рассказывать байки, что просто получается удовольствие от участия в гонке, но кого он пытается обмануть? Мы все прекрасно знаем его характер стопроцентного победителя. Для нового чуда ему придется начать с победы над куда более молодым соперником по команде Нико Розбергом, а тот уже доказал, что даже с ним шутки плохи…

Не может не радовать тот факт, что впервые в истории на старт выйдут сразу шесть чемпионов мира. Кими Райкконен — чемпион 2007 года — которому, похоже, надоело-таки «косить» деревья своей раллийной машиной. Кими вернулся в Королевские гонки после двухлетнего отсутствия и сделал это с Lotus Renault — в прошлом сезоне их, как помните, называли просто Renault. А команда, которая в прошлом году выступала под именем Lotus, в этом сезоне выступает как Caterham. Я мог бы замучить вас подробностями этой странной перемены имен и «разразившейся» вокруг всего этого драмы, но не буду. Очень уж мне хочется, чтобы эту статью вы дочитали до конца.

Кажется, все ингредиенты для того, чтобы этот сезон «Формулы-1» получился захватывающим, на месте. Гарантий на гонки А-класса никто не дает, но уже после первой гонки что-то станет понятно. Хотя для тех, кто наслаждался гонками через трансляцию BBC — к тому же без рекламы — у меня есть плохая новость. Из-за сокращений бюджета ВВС покажет лишь половину гонок — 10 из 20, тогда как полностью посмотреть сезон можно будет лишь на кабельном Sky Sports. Стыд, конечно, но экономисты и люди с калькуляторами всегда побеждают.

Если вы собираетесь смотреть гонку с друзьями — скорее всего, с мужчинами, я, кажется, нашел еще один момент, на который стоит обратить внимание. Meccaniche Veloci Quattro Valvole Carbo Ceramico Red. Да, это часы! По-моему, это самое длинное, самое сложное и самое КРУТОЕ название для часов, пока ничего более внушительного я не припоминаю. Итальянцы в этом мастера. У часов четыре подзавода — это объясняет «quattro» в названии. ’’Valvole’’ означает «клапаны» — как клапаны двигателя. По-английски, да и по- русски, конечно, звучит не так сексуально, но все же… Quattrovalvole — так называлось авто Ferrari 308 GTB/GTS из середины 80-х. Тогда четыре клапана на цилиндр — это было круто.

Meccaniche Veloci Quattro Valvole Carbo Ceramico Red

Другими словами, я говорю сейчас о часах, созданных по образу и подобию движка Ferrari c четырьмя клапанами на цилиндр от итальянского люксового бренда Meccaniche Veloci. Имя марки переводится как «Механическая скорость» — по-моему, идеальное название для часового бренда. А если всего того, о чем я уже сказал, недостаточно, знайте же, что Meccaniche Veloci заключили соглашение с Brembo — теми самыми людьми, кто делает первоклассные автомобильные тормоза и снабжает ими большинство болидов «Формулы». Корпус часов был создан из подлинных углеводородно-керамических тормозных дисков Brembo — именно так объясняется последняя часть в названии часов. Диски эти реально дороги, а из одного диска можно сделать лишь пару часов. Теперь, когда вы знаете, как нелегко произвести подобные часы, цена на них уже не удивляет. Модели могут быть красного, черного, желтого или серебристого цвета — именно такие расцветки у Brembo для их тормозов.

Не уверен, что человеческий мозг мог бы придумать для одних часов еще больших отсылок на машины и скорость. Они бы просто взорвались. Дизайн для часов придумали в Италии, но это Swiss Made, то есть у вас есть полная уверенность в идеальной и скрупулезной сборке. Если вы-таки сделаете себе такой подарок, пожалуй, не стоит стараться объяснить супруге или подруге все те технические причины, о которых мы тут говорили. Просто скажите ей, что эти часы очень вам нравятся. Не знаю почему, но я уже давно по опыту понял — это лучше работает. Ну, я вас предупредил.

Meccaniche Veloci в Москве:
Бутик Sublime by BOSCO
ГУМ, Красная пл., 3
(495) 620-33-11, 620-33-90

 

 

 

17 марта 2012
Ян Кооманс для раздела Механизмы