Механизмы с Яном Коомансом: АвтоЧасы
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби: от создания систем охлаждения для самых быстрых компьютеров в мире до изучения самых опасных поворотов на знаменитой гоночной трассе Нюрбургринг.

 
 
Механизмы с Яном Коомансом: АвтоЧасы

Думали ли вы о том, что у автомобилей и часов есть нечто общее?

Хотя на первый взгляд это — совсем разные вещи...

Мы покупаем их не только для того, чтобы попасть из точки А в точку Б, или чтобы знать точное время, но и ради удовольствия владеть ими. Они отражают часть нашей индивидуальности и выполняют функцию закодированного послания для тех, кто разделяет наши вкусы и интересы. Ведь признайтесь: как бы мы ни ценили собственный вкус, еще приятнее найти кого-то с похожими взглядами.

Шутки ради, я решил сопоставить, какие часы подходят к тем или иным автомобильным брендам. По крайней мере, на мой вкус. Спорить не будем, даже если наши вкусы не совпадут.

BMW — Omega

«Удовольствие от вождения в чистом виде» — под таким слоганом BMW продвигает свои машины. Неважно, купите ли вы суперроскошную 7 серию или 1M, BMW предназначены для людей, любящих водить. И хотя 7 серия, пожалуй, ближе к круизному судну, нежели к спортивному авто, легендарные модели вроде E30 M3 закрепили за BMW репутацию производителей отличных автомобилей для любителей хорошей езды.

В поисках классных спортивных часов, доступных и обычным энтузиастам, нельзя обойти вниманием Omega Speedmaster. Помимо самого клевого названия в истории часов, «спидмастеры» выделяются тем, что... побывали на луне. В прямом смысле. Недавно Omega представила ремейк старого любимца: Mark II с гоночным циферблатом. Версия 2014 года, благодаря коаксиальному калибру с автоматическим подзаводом, чуть более практична, нежели оригинал 1969 года, который приходилось заводить вручную. А дизайн самих часов времени неподвластен.

Porsche — IWC

В мире, где существуют такие бренды, как Ferrari и Lamborghini, Porsche всегда был и остается спорткаром для здравомыслящего человека. Это такая машина, за рулем которой себя чувствовал бы естественно успешный немецкий инженер. И подумать только, у IWC как раз есть часы под названием Ingenieur. К тому же Шаффхаузен находится в немецкоговорящей части Швейцарии. И не надо шепотом рассказывать мне, что вообще-то IWC спонсирует мерседесовскую команду F1. По моим ощущениям, их имидж ближе к Порше.

Mercedes — Rolex

Если вы ищите приятный и крепкий имидж, не ходите дальше «мерседеса». В некоторых частях мира до сих пор бегают в качестве такси 30-летние старички 200D. Им буквально уготована вечная жизнь. В то же время Mercedes продает машины, от которых волосы не просто встанут дыбом, но воспламенятся. Rolex — это «часовое качество» в последней инстанции, и при ближайшем рассмотрении можно заметить одну деталь дизайна, из-за которой спортивная линия Rolex особенно подходит водителям Mercedes: 3-лучевая звездочка на часовой стрелке. Справедливости ради надо признать, что это никак не связано с «мерседесом» — в данном случае звезда символизирует землю, воздух и море. Но выглядит-то одинаково, правда?

Ferrari — Jaeger-LeCoultre

На первый взгляд у них не так много общего, и все-таки они отлично сочетаются. За свою долгую историю компания JLC поставила множество рекордов и запатентовала множество открытий. Она первой изготовила инструмент, способный замерить одну миллионную долю метра, чтобы увеличить точность своих хронометров. Они же создали самые маленькие в мире часы, а также самые сложные. Ну, а что представляет собой мощь и рекорды Ferrari, даже нет нужды объяснять.

Lamborghini — Audemars Piguet

И AP, и Lamborghini привыкли создавать объекты, которые выглядят, мягко говоря, нестандартно. И с тем, и с другим вас обязательно заметят. Больше шансов, пожалуй, у Lamborghini Sesto Elemento, хотя здесь есть одна проблема: эту машину нельзя использовать для обычных дорог, она — только для гоночных треков! Тем не менее, Lambo создали 20 штук и продали их по 2 с лишним миллиона долларов за каждую. Что до необычных часов Audemars Piguet Royal Oak, то, в отличие от Lamborghini Sesto Elemento, их можно носить где угодно. А вместе они составляют самую невероятную комбинацию.

Pagani — Lange & Söhne

Если у вас есть амбиции и желание иметь в гараже поистине эксклюзивный суперкар, вам нужен Pagani. Ручная итальянская сборка, изысканный дизайн и специально созданный для них немецкий двигатель Mercedes AMG. За год собирается не более 40 штук. В отличие от большинства крохотных автомобильных компаний, Pagani не обанкротилась, а нашла свою нишу и теперь создает совершенно фантастические машины, о которых мечтают даже испробовавшие все и вся автожурналисты.

Lange & Söhne тоже очень необычный игрок на рынке, не в последнюю очередь потому, что они — немцы. Уникальность начинается уже с того, что город Гласхютте, где создают Lange & Söhne, расположен довольно далеко от Швейцарии — страны, где рождается большинство часов класса ультралюкс. Вторая необычная деталь: Lange & Söhne производят лишь 5 000 хронометров в год. Rolex, например, делает по миллиону. Вот вам и разговор об эксклюзивности.

Jaguar — Bremont

Bremont — очень молодая часовая компания, при этом определенно очень британская. Возможно, следует говорить — английская, поскольку основали ее братья Ник и Джайлз Инглиш. Их часы выделяются явственной авиаторской тематикой, а по внешнему виду и общему ощущению ассоциируются с истребителями Spitfire и «ягуарами» британского темно-зеленого оттенка. Отличная работа, джентльмены.

Rolls-Royce — Patek Philippe

За цену одного «роллс-ройса» можно купить очень хороший дом. За цену часов Patek Philippe можно купить очень хорошую машину. При этом ни одним из брендов не является на самом деле ультра-эксклюзивным. Rolls-Royce продает свыше 3 000 автомобилей в год, а Patek Philippe отгружают более 50 000 хронометров. Понятно, что не в одних цифрах дело. Благодаря своей долгой и славной истории эти бренды — особо приближенные к королевской семье, насколько это вообще возможно в мире промышленности. И в мире достаточно много царственных особ, которые предпочитают становиться владельцами именно этих марок.

В конце концов, ценность любого предмета не каждый раз реально приводить к общей сумме слагаемых. Люди всегда будут платить больше за историю и искусную работу, нежели «просто» за драгоценный камень или сплав. К счастью, даже в наше время на эмоции и впечатления ценник не повесишь!

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Механизмы», отправлено: 22 сентября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым © Инна Логунова
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera 4S и путь через Швейцарские Альпы © Ян Кооманс
Men in Power: глава российского подразделения международного инвестиционного фонда GEMCORP Capital Альберт Сагирян © Ника Кошар
Эксклюзив Posta-Magazine: интервью с основателем Silken Favours Вики Мёрдок © Арина Холод
Кино на уикенд: почему надо обязательно посмотреть сериал «Молодой Папа» © Ника Кошар
Beauty Weekend: 7 мест в Москве с быстрым и качественным маникюром © Posta-Magazine

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.