Expat View: невероятные приключения автолюбителя в Москве
english version | русская версия

 
Ян Кооманс
Об авторе Все статьи автора
Ян Кооманс

— фотограф, большой ценитель высоких скоростей и сложных механизмов.


Находиться в своей машине на дорогах Москвы — это примерно то же самое, что сидеть в приемной психотерапевта. Нет, я не знаю, каково это. Предполагаю, что тебя будут окружать столь же несчастные и расстроенные люди, как ты сам. Сочувствие — вот, пожалуй, нужное мне слово.

 
 
Expat View: невероятные приключения автолюбителя в Москве

Хотя в промежутках

между жалобами и толкотней в попытках обойти соседа и на пару секунд вырваться из пробки, жизнь за рулем в Москве имеет свои положительные моменты.

Русские, как я заметил, действительно любят свои автомобили. Я лично вожу такую машину, в которой лишь автомобильные гики распознают что-то необычное, и я удивлен, сколько раз то один, то другой собрат-автолюбитель опускал стекло, чтобы задать пару вопросов или даже высказать комплимент. Ребята на заправках тоже без вопросов хватаются за шланг с 98-м. Благодаря всему этому, ненормальный автофанат вроде меня чувствует себя как дома. Хочется поблагодарить Москву за это.

Конечно же, мне есть на что пожаловаться. По правде говоря, с жалобами мне следует быть осторожнее, потому что остановиться будет не так просто. Дело в том, что Москва могла бы стать очень хорошим местом для автолюбителя, если бы изменились некоторые непостижимо глупые русские дорожные порядки. Понятно, что одной писаниной ничего не изменишь, так что будем считать это сеансом групповой психотерапии.

Прежде всего: что, ради всего святого, творится с красным сигналом светофора в этой стране? Причину пробок все видят в том, что здесь просто слишком много машин. Очевидно, так оно и есть, но все было бы намного проще, если бы светофоры в Москве не работали кто во что горазд, без единого намека на синхронизацию. Технология улучшения дорожного движения за счет координации светофоров существует не один десяток лет, но здесь она напрочь отсутствует, и проблема по-прежнему игнорируется. Когда перед тобой загорается зеленый свет, ты все равно наверняка далеко не уедешь, поскольку впереди следующий светофор до сих пор красный и перед ним тоже пробка. Абсолютное безумие.

Не больше пользы и от того, что каждый вываливается на перекресток, когда ехать явно некуда, блокируя движение и создавая затор. Полиция с недавних пор стала присылать мне спам — очаровательные картинки моей машины, заснятые автоматическими камерами контроля скорости. Предлагаю поставить такие же камеры на перекрестках и рассылать крутые штрафы всем, кто проехал на красный?! Это и безопасности не повредит.

Помимо пробок, лично меня доводит до повышенного давления все, что пачкает мою машину. Так что Москва, вероятно, не лучшее место для жизни, если я планирую прожить подольше. Что за чертов песок на всех дорогах? Да, я знаю, здесь бывает холодно и идет снег. А когда он выпадает, добрые люди счищают снег и повышают безопасность на дорогах, заставляя его таять с помощью соли. По крайней мере, выглядит это именно так. А в результате зимой ты зачастую едешь по жидкой грязи, с которой дистанция от «только что из салона» до «только что проехал ралли Париж-Дакар» занимает около двух секунд. Мороз и снег бывают во многих других местах мира, но больше нигде не швыряют песок на дороги в таких количествах. Пожалуйста, прекратите!

Побочный эффект этих мероприятий в том, что по прошествии зимы на дорогах остается масса песка и пыли. Так что следующим шагом появляются эти монстры, блокирующие дорогу — грузовики с водой, ниспосланные во имя «очистки» дорог и уменьшения выбросов пыли в воздух. На мой взгляд, они не столько чистят дорогу, сколько помогают перемещению грязи с асфальта на твою машину. Уверен, всякому знакомо это чувство, когда выезжаешь в сухой солнечный денек с автомойки и натыкаешься на этих оранжевых монстров, поливающих дороги. Грязная машина и мокрый асфальт — вот чем все заканчивается, при этом на мокрой дороге сцепление хуже, что еще и увеличивает вероятность ДТП.

А вот эти монстры — ночной кошмар для всех, кто только что выехал с мойки

Мы живем в 21 веке уже не первый день, в этом нет необходимости, просто посмотрите вокруг. Я подозреваю, что кто-то однажды начал делать эти страшные вещи в далеком прошлом, и с тех пор никто из жителей просто не задавался вопросом: а есть ли в этом какой-либо смысл? Ответ прост: никакого. Кто-нибудь, спасите нас от этого помешательства.

Каждую зиму центр Москвы превращается в одну гигантскую «свалку» из наших обожаемых машин

Суровый климат имеет и свои преимущества в том, что касается умения водить. По крайней мере, здесь все привыкли ездить по снегу и льду. У меня на родине в Бельгии, едва выпадал снег, жизнь сразу останавливалась: люди едут на летних шинах и вообще не способны управлять автомобилем на скользкой поверхности. Я лично обожаю ездить по снегу. Можно поскользить, подрифтовать, в конечном счете, реально поводить машину. Управление автомобилем, в известных пределах, становится чуть более сложной задачей даже на достаточно низких и безопасных скоростях, а поездка — менее скучной. Во имя кайфа от езды, да будет снег! Не все время, конечно, но лично для меня зима благодаря этому становится чуть менее невыносимой.

Единственная рекомендация московским водителям: не надо покупать зимние шины с металлическими шипами. Московские дороги даже зимой не бывают сплошь покрыты снегом или льдом, а вот на сухом или мокром асфальте у шипованной шины намного ниже сцепление. Они просто снижают вашу безопасность — и при этом абсолютно «убивают» саму поверхность дороги. Во многих странах такие шины вообще запрещено использовать за исключением особенных случаев.

Шипы на резине, не спорю, идеально помогают гонять по льду. Но на твердой поверхности — не особо.

Я провел немало времени в Париже и могу заметить, что москвичи, например, умеют парковаться, не стукнув соседа. В Париже свою блестящую дорогую машину оставить на улице может только владелец мастерской по удалению вмятин и царапин. Осмелюсь сказать, что здесь люди довольно аккуратны в вопросах парковки. И кстати, я очень люблю приложение для смартфона для оплаты публичной парковки в Москве. Если бы только побольше было мест, где я могу им воспользоваться. Вот если бы машины с нарочно закрытыми номерами начали реально эвакуировать, у меня было бы больше возможности поставить свою машину и честно за нее заплатить.

Москва — это город, в котором я бы хотел купить конкретный тип автомобиля. Прежде всего, в нем должен быть шикарный интерьер и аудиосистема, поскольку кучу времени придется провести внутри, практически не двигаясь с места.

Если вы любите ощущение скорости, нужно смириться с тем, что порадовать себя можно лишь в течение очень короткого промежутка времени в диапазоне от нуля км/ч до меньше сотни. То бишь, вам нужны такие вещи как GT-R, R8 V10 или 911 Turbo — с полным приводом и бешеной силой ускорения из полной остановки.

Остается еще вопрос качества езды, поскольку поверхность дороги большую часть времени будет далека от гладкой. Как бы сильно я ни желал купить самую спортивную из всех возможных тачек, шею ломать в мои планы не входит. С ручной передачей тоже жить нелегко. Если некоторое время покататься по Москве в определенных спорткарах с ручной коробкой, наверняка моя левая нога перестанет влезать в брюки.

 

Другими словами, о некоторых вещах остается лишь мечтать... в ожидании зеленого сигнала.

 

 

 

Ян Кооманс для раздела «Стиль жизни», отправлено: 17 ноября 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Post@-Magazine
Тренд сезона: новый Ренессанс с актрисой «Гоголь-центра» Александрой Ревенко © Арина Ломтева
Эксклюзив: интервью с экспертами аукционного дома Christie’s Сарой Мэнсфилд и Хелен Калвер-Смит © Арина Холод
Идеальная косметичка: 6 эффективных средств anti-age для зимы © Анастасия Зарипова
Фитнес: самые интересные «фишки» московских спорт-клубов © Алексей Василенко
Новый год. Идея на каникулы: Южный Тироль — лыжи, «розовые горы» и многое другое © Влада Покровская
Women in Power: основательница PROyachting Екатерина Скудина — об умении принимать решения © Юлия Киселева

       
©2011—2016 «Post@-Magazine»
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.