PreView: выставка Штефана Шпихера в галерее RuArts

 
Ольга Данилова
Все статьи автора
Ольга Данилова

— шеф-редактор Posta da VIP, в прошлом директор отдела красоты L’Officiel


В рубрике PreView авторы Posta da VIP смотрят новые коллекции и выставки — до официальной премьеры.

 
 
PreView: выставка Штефана Шпихера в галерее RuArts

«Гипноз» — первое слово, которое приходит в голову при виде работ Штефана Шпихера.

С помощью цвета художник переносит нас в другое пространство.

На выставке в галерее RuArts — как знаменитые работы из серии BLOSSOM, показанные в Мраморном дворце в Санкт-Петербурге в 2007 году, так и новые картины.

Работы Blossom — золотые цветы на золотом фоне — Штефан Шпихер написал 6 лет назад.

Photos by Jan Coomans

«Меня увлек секретный мир природы — таинство цветения — путь от семян до распускания бутона. Поскольку я воспитывался в итальянской культуре, то главный цвет для меня — золотой. Я подумал, что золото, с его особым светом, двухмерностью, блеском, прекрасно подойдет для темы цветов».

Серия картин Blossom изображает разные моменты из жизни цветов, на одних фон более тревожный и черный, на других — легкий и воздушный. Вроде никакого сюжета, но сколько жизни и драматургии в каждой из картин. Функция света — как и на старинных японских свитках — не изобразительная, а скорее выразительная.


«Кандинский разделял свои произведения на „импрессии“, „импровизации“, и „композиции“ — по мере удаления от натурного импульса. На последней остановке — стадии „композиции“ — художник приходит к чистой абстракции. По этой терминологии шпихеровские „Blossoms“, конечно — „композиции“. Это не изображения — это абстрактные формулы, цветовые арабески: замысел реализуется средствами чистой живописи — драматургией линии, пятна, цвета. Но — странным образом — вы моментально угадываете какую-то натурфилософскую основу образа, не мыслимую без сохранения, хотя бы в подкорке, связи с натурными, природными ситуациями».

Александр Боровский, заведующий Отделом новейших течений Русского музея.


Новая серия работ Штефана Шпихера — не только о цветении, но и об угасании. «Мне интересно передать эти две противоположности: цветение и угасание, жизнь и смерть. Цветение — это самый апофеоз жизни цветка, но он уже содержит признаки угасания».

Новые работы построены по принципу фотографического искусства: zoom, резкость, одни предметы более четкие, другие — не в фокусе.

Штефан Шпихер использует не холсты, а алюминий и не краски, а автомобильный лак, который, кстати, делает сам.

«Краска очень тонкая и недостаточно выразительная, а лак обладает потрясающей мощью. Я беру совсем немного лака и наношу его тонкими слоями, поэтому работы получаются прозрачными и в то же время глубокими».

Детали:

Галерея RuArts:
1-ый Зачатьевский пер., 10
Выставка продлится с 25 октября по 1 декабря

 

 

 

Ольга Данилова для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 24 октября 2012

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.