Стиль жизни

Art & More: «подвальный нонконформизм» СССР на выставке «Скульптуры, которых мы не видим»

Давление советской идеологии над искусством привело к тому, что в подвалах мастерских, выпускавших на улицы городов официальные монументальные скульптуры, зародилось новое направление невидимых общественностью и от того абсолютно свободных малых форм.

Знаменитые скульпторы —

участники художественного объединения ЛеСС 1954-1968 годов, — следуя параллельно официальному искусству, в малых формах преодолели путь от реализма до авангарда.

Однако работы, наполнявшие подвалы мастерских ЛеССа на протяжении 14 лет, оставались вне зрительского внимания, вне признания и оценки. С 14 августа «Скульптуры, которых мы не видим» выставляются в «Манеже»: около 300 произведений Вадима Сидура, Николая Силиса, Владимира Лемпорта, Леонида Берлина, Анатолия Слепышева и Александра Позина. В рамках экспозиции представлены ранние и поздние объекты, что позволяет проследить эволюцию творческих методов, нонконформизма тех, кто в рамках художественного объединения выполнял государственные заказы, бросая на борьбу с формализмом малые формы и мелкую пластику.

Детали от Posta-Magazine:
С 14 августа по 6 сентября 2015 г.
ЦВЗ «Манеж», Манежная пл., 1

 

 

 

10 августа 2015
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни