Стиль жизни

КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац

В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля по мотивам фильма Федерико Феллини.

Добро пожаловать в закулисье!

Заключительной премьерой сезона 2013-2014 в Театре имени Наталии Сац стал спектакль Георгия Исаакяна «Репетиция оркестра». От сценария Феллини — основа сюжета: на обычную репетицию оркестра, со всеми спорами и обсуждениями, присущими разношерстному коллективу, приходит телевидение. Простые вопросы вызывают бунт, дирижер уже с трудом удерживает позиции, а между драматичными речевыми эпизодами оркестр играет прекрасную музыку: Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Нино Рота.


© Переписчик нот


Роксана Сац

Особенность и, пожалуй, лучшая находка постановки — закрытые тканью зрительские кресла. Гости театра сидят на сцене вместе с актерами, они присутствуют на «репетиции», не отделенные и неотделимые от действия. Зрители видят артистов и инструменты как никогда близко и участвуют в действии, когда Корреспондент обращается с вопросами и к ним. Юные гости произносят слова, удивительно вписывающиеся в сюжет: «Я не знаю сколько бывает нот, но музыка берется из сердца», — говорит маленькая зрительница Маша, и эта цитата могла бы стать строчкой сценария. А еще «за сценой совсем нет эха — это особенность архитектуры и то, что позволяет слышать чистый звук», — говорит Переписчик нот в исполнении Роксаны Николаевны Сац, и это акустическое явление окончательно стирает ощущение постановочности действия. А Дирижер, на роль которого приглашен итальянец Симоне Фермани, праправнук великого Джузеппе Верди, и вовсе сидит среди зрителей.


© Симоне Фермани


Симоне Фермани

Новой постановке удалось не только интересно и наглядно рассказать юным зрителям о различных инструментах, показать красоту отдельного звучания и завораживающее чудо слаженной игры оркестра, взрослым здесь тоже не скучно. Для них спектакль другой: сложный, многогранный, в нем есть место и наслаждению музыкой, и серьезным мыслям о метаниях человеческой природы. «Чтобы возникла музыка, инструменты должны не только звучать, но и слышать друг друга. А может и не только инструменты. Если мы все прислушаемся друг к другу, возникнет ни с чем не сравнимое чувство взаимопонимания, гармонии», — говорит Переписчик нот.


© Роксана Сац


Георгий Исаакян, Эдит Куснирович, Андрис Лиепа

Эдит Куснирович, Александр Журбин

Наталья Синдеева с детьми

Андрис Лиепа

Эдит Куснирович. Наталья Синдеева

 

 

 

02 июня 2014
Posta-Magazine для раздела Стиль жизни