КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

В рамках фестиваля искусств «Черешневый лес» состоялась премьера спектакля по мотивам фильма Федерико Феллини.

 
 
КиноТеатр. «Репетиция оркестра» в Театре им. Наталии Сац

Добро пожаловать в закулисье!

Заключительной премьерой сезона 2013-2014 в Театре имени Наталии Сац стал спектакль Георгия Исаакяна «Репетиция оркестра». От сценария Феллини — основа сюжета: на обычную репетицию оркестра, со всеми спорами и обсуждениями, присущими разношерстному коллективу, приходит телевидение. Простые вопросы вызывают бунт, дирижер уже с трудом удерживает позиции, а между драматичными речевыми эпизодами оркестр играет прекрасную музыку: Беллини, Доницетти, Россини, Верди, Нино Рота.


«Ноты: закорючки, точки, но, что такое, за ними — целый мир. А репетиции — главное, сумбур, в котором рождается что-то волшебное»

© Переписчик нот


Роксана Сац

Особенность и, пожалуй, лучшая находка постановки — закрытые тканью зрительские кресла. Гости театра сидят на сцене вместе с актерами, они присутствуют на «репетиции», не отделенные и неотделимые от действия. Зрители видят артистов и инструменты как никогда близко и участвуют в действии, когда Корреспондент обращается с вопросами и к ним. Юные гости произносят слова, удивительно вписывающиеся в сюжет: «Я не знаю сколько бывает нот, но музыка берется из сердца», — говорит маленькая зрительница Маша, и эта цитата могла бы стать строчкой сценария. А еще «за сценой совсем нет эха — это особенность архитектуры и то, что позволяет слышать чистый звук», — говорит Переписчик нот в исполнении Роксаны Николаевны Сац, и это акустическое явление окончательно стирает ощущение постановочности действия. А Дирижер, на роль которого приглашен итальянец Симоне Фермани, праправнук великого Джузеппе Верди, и вовсе сидит среди зрителей.


«Я чувствую, что музыка должна создаваться совместно, я не учу оркестр, они такие же музыканты, как я. Дирижер не сам по себе, оркестр не сам по себе. Если ты взаимодействуешь с оркестром, он взаимодействует с тобой»

© Симоне Фермани


Симоне Фермани

Новой постановке удалось не только интересно и наглядно рассказать юным зрителям о различных инструментах, показать красоту отдельного звучания и завораживающее чудо слаженной игры оркестра, взрослым здесь тоже не скучно. Для них спектакль другой: сложный, многогранный, в нем есть место и наслаждению музыкой, и серьезным мыслям о метаниях человеческой природы. «Чтобы возникла музыка, инструменты должны не только звучать, но и слышать друг друга. А может и не только инструменты. Если мы все прислушаемся друг к другу, возникнет ни с чем не сравнимое чувство взаимопонимания, гармонии», — говорит Переписчик нот.


«Мы хотели рассказать детям о самом главном, самых простых и важных понятиях: о гармонии, об оркестре, о дирижере, о том, как создается музыка»

© Роксана Сац


Георгий Исаакян, Эдит Куснирович, Андрис Лиепа

Эдит Куснирович, Александр Журбин

Наталья Синдеева с детьми

Андрис Лиепа

Эдит Куснирович. Наталья Синдеева

 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 2 июня 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Women in Power: Жанна Агузарова — певица с другой планеты
Лето в Санкт-Петербурге: Маноло Бланик, эрмитажный текстиль и Жар-Птица в небе
Планы на лето: Франция по стопам импрессионистов
Время вдвоем: Юлия Прудько и Александр Орлов
Досье: сырный вопрос — моцарелла, буррата, страчателла
Интенсив: учимся играть в петанк

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.