«Метрополь» любит принимать гостей, тем более, что многие из них давно стали друзьями.
В этот раз в отеле
прошел показ новой коллекции Grishko, созданной совместно с балериной Дианой Вишневой и дизайнером Татьяной Парфеновой.
Я иду по коридору в сторону зала «Брюсов». Навстречу мне — высокий, немного эксцентричной внешности господин, лысый и в очках. В нем я сразу узнаю Николая Юрьевича Гришко — легендарного создателя одноименной марки одежды для танцев. Он берет меня за руку и говорит: «Я тебя знаю». Это ложное утверждение мне приятно, и я выпаливаю: «Вряд ли! Меня зовут Оля». В ответ слышу: «Все равно, вы похожи на мою бывшую любовницу. Вы чем-то занимаетесь?» Вопрос не дает осмыслить первую часть фразы, но я отвечаю: «Занималась. Хореографией». «Это сразу видно. Придете ко мне, снимем мерки и сошьем вам одежду. Женщины достойны лучшего, чем „Адидас“».
Мне стало немного обидно за горячо любимый «Адидас», но мыслями я уже была в своей танцевальной юности, когда поход в магазин Grishko был праздником и дорогим удовольствием. Мне нравилось там покупать все, даже шпильки. Моя жизнь в ту пору была подчинена дисциплине репетиций, прогонов, концертов. А невидимки, шпильки, балетки, костюмы и реквизит были моей повседневной реальностью. Я и училась хорошо, чтобы, ни дай бог, не пропустить концерт или выступление. Привычка все успевать и выкладываться на все сто так и остались в моей жизни, наверное, уже навсегда. Тогда народный хореографический детский ансамбль «Юный москвич» стал моим всем, а в ДК им. Зуева я захожу до сих пор, вдохнуть такой родной запах пыли и паркета, намоченного из лейки, чтобы не скользили балетки…
Возвращаясь из воспоминаний в зал «Брюсов» «Метрополя», вижу, как одна за другой выходят балерины на подиум, демонстрируя новую коллекцию Grishko, созданную совместно с Дианой Вишневой и Татьяной Парфеновой. Это первая коллекция, продуманная одной из самых прекрасных балерин на свете для нее самой, и даже в момент показа я поняла, что Диана внесет еще немало доработок. Гришко признается, что работать с двумя мега-талантами было, ох, как сложно. Кроме того, у обеих крайне напряженный график: у Дианы за последние четыре дня прошли три триумфальных персональных спектакля, а Татьяна Парфенова даже не пришла на показ, возможно потому, что за день до этого состоялся показ ее собственной коллекции, что всегда отнимает невероятное количество сил. Мне жаль, что я не увидела Татьяну и не поздравила ее с необыкновенной коллекцией второй линии White. Зато пришли поздравить присутствующих создателей новой коллекции Grishko — Николая Юрьевича и Диану — Эвелина Хромченко, Игорь Чапурин и многие другие.
Диана Вишнева и Николай Гришко
Тандем Парфенова-Вишнева известен всем. Вообще, питерская творческая элита невероятно солидарна, объединена между собой неразрывными ниточками. Они в одном строю, готовые прийти поздравить, поддержать, посочувствовать, выручить в любой момент. Увидев, как обнимают Диану Данила Козловский и Алексей Гориболь на ужине в «Метрополе» сразу после премьеры проекта, я не удержалась и решила, что непременно опубликую в своей колонке эти фотографии.
Данила Козловский и Диана Вишнева
Алексей Гориболь, Диана Вишнева, Данила Козловский
Еще меня поражает, какие наши питерские гости настоящие, без наносной чванливости и пафоса, свойственного московской тусовке. Ксения Раппопорт, Елизавета Боярская, Алексей Герман-младший — вот тот далеко не полный список петербуржцев, общение с которыми мне приносит безграничное удовольствие. Хотя, конечно, и среди московских звезд есть исключения, о которых я всегда вспоминаю с теплотой: прекрасная Рената Литвинова, Павел Семенович Лунгин, Виктория Исакова, Ксения Кутепова. Кстати, Павел Семенович снимает Вику сейчас в русской версии проекта Homeland, а партнером по фильму будет Владимир Машков. Я сгораю от нетерпения в ожидании русского сериала. Американский меня покорил: первые два сезона я смотрела запоем, забросив все на свете — остановиться было просто невозможно.
Данила Козловский, пришедший поддержать Диану в «Метрополь» — тоже частый наш гость. Потрясающий актер, блестящий молодой человек. На ужине после презентации коллекции он рассказал мне о своем новом фильме, который Данила продюсирует, и в котором играет главную мужскую роль (в главной женской — Елизавета Боярская). Фильм называется «Статус: свободен». Ну, а как еще можно назвать фильм в разгар бума социальных сетей?
— О чем фильм, Данила?
— О вечном. О расставании мальчика с девочкой.
— Я не умею расставаться, потеря человека для меня равнозначно маленькой смерти.
— Я был однажды в такой ситуации, вот и исследую ее. Герой проходит, как водится, три стадии. Сначала отчаяние — он не может без нее жить и пытается вернуть ее любыми средствами. Потом следует смирение и грусть. А на третьей стадии осознание, что, может, это к лучшему.
— Да, но до третьей стадии уже доходишь со шрамами…
Мы с Данилой Козловским
Данила смеется, а я думаю: «Ну почему в Северной столице так хорошо воспитывают людей? Почему Данила прекрасно говорит по-английски, в отличие основной массы актеров, а после Голливуда и ролика Chanel с Кирой Найтли не зазнается? Почему, когда он не успевал на открытие выставки Сhanel Numeros Prives, он позвонил мне на мобильный, умоляя найти кого-то из компании и извиниться за него?» Я рада, что Данила поклонник «Метрополя», но и не удивлена этому.
И мне приятно, что люди, чей дружбой я дорожу, выбирают «Метрополь». Рената Литвинова сняла здесь свой фильм «Девушка с коробкой», Павел Семенович Лунгин собирается устраивать авторский творческий фестиваль в партнерстве с нами, Вика Исакова в наших стенах снимается для журналов — и никто не поспорит, что у этих людей прекрасный вкус.
Мне сейчас кажется, что приняв предложение работы в «Метрополе», я как будто вернулась в то время, когда мою душу всецело захватывало все возвышенное, когда я была романтичной и восторженной особой. В «Метрополе» я переполнена вдохновением, я просто не успеваю все охватить, в поле зрения — «самое-пресамое». Например, Диана Вишнева.
После нашумевшего в прошлом декабре фестиваля «Контекст» и выступления Вишневой с Марсело Гомесом, ошеломившего меня, я не ждала второго откровения. Я была готова к отточенной до миллиметра технике, глубокому драматизму, невероятной красоте Дианы. Но то, что мы увидели на Новой сцене Большого в рамках проекта «Грани», привело зрителей в состояние экстаза, а добрая половина зала, включая мужчин, не смогла сдержать слез. Они мне сами, не стесняясь, в этом признавались. Чем я и поделилась с Дианой, спросив, в чем видит она причины столь сильной мужской чувствительности. «Это потому, что сила женщины — в ее слабости», — ответила мне балерина. А я думала, глядя на Диану, что ее сила в беспрецедентной трудоспособности, глубине и тонкости души. Но не в слабости — более сильной женщины я не встречала.
Диана Вишнева
Диана с мужем и продюсером Константином Селиневичем
Предыдущая статья
За кулисами Hotel Metropol с Ольгой Касаткиной. Позитивные хроники
Одна из почетных гостей и постоялиц «Метрополя» — несравненная Диана Вишнева.
Во время недавнего
Фестиваля театра и танца,
организованного Фондом Дианы Вишневой, отель стал домом для многих участников этого грандиозного действа.
Читать далее…