Quality Matters с Еленой Филипченковой: решиться на «Бога»

 
Елена Филипченкова
Все статьи автора
Елена Филипченкова

— управляющий партнер образовательной компании Carfax Education, в прошлом — глава консьерж-компаний PrimeConcept и Quintessentially.


Конец месяца определенно задался — первая часть «Нимфоманки» Ларса фон Триера, ночь Хаяо Миядзаки в Доме кино, «Лед» по Владимиру Сорокину в постановке скандального Константина Богомолова.

 
 
Quality Matters с Еленой Филипченковой: решиться на «Бога»

Но «Трудно быть Богом»

Германа-старшего определенно стоит особняком.

В концертном зале «Барвиха Luxury Village» прошел второй в России предпремьерный показ фильма Алексея Юрьевича Германа «Трудно быть Богом» по повести братьев Стругацких. Сюжет в данном случае пересказывать бессмысленно. Он не четко прослеживается в фильме, впрочем, это и не важно.

В машине на обратном пути с друзьями мы спорили, что лучше: «читать и смотреть» или «смотреть и читать». И достаточно быстро пришли к выводу, что, как бы то ни было, перерыв между «смотреть и читать» должен быть небольшой, чтобы «картинка сохранялась в памяти». Откровенно говоря, эту самую картинку будет очень сложно забыть. Она по-германовски хороша, отточена и выверена, независимо от того, что сейчас на экране, она даже поэтична в те моменты, когда о поэзии не думаешь совсем.

Не думаю, что это — фильм для домашнего просмотра. Оказавшись в кинотеатре, не смущайтесь от того, что половина зала уйдет. И будьте готовы — это однозначно «кино не для всех», и его просто противопоказано рекомендовать широкой публике. Это даже не фильм — это культурологическое явление, произведение, шедевр, медитация, то, что люди будут пересматривать, обсуждать, о чем будут спорить. И как правильно заметил перед фильмом исполнитель главной роли Леонид Ярмольник: «Мы все с вами умрем, и наши дети и внуки — тоже, а этот фильм будет жить. Мы, возможно, многого не догоняем, но спросить нам уже не у кого».

Итак, к чему готовиться: на экране то ли фантастическое будущее, то ли средневековое прошлое, красивая монотонная картинка, а вместе с тем - грязь, мерзость, гниющая еда, какое-то месиво из крови, рыбьей чешуи. Все мутно, но через некоторое время отвращение становится не таким омерзительным, почти привычным... серость, скука, трупы... «Тоска!» — говорит главный герой, и я в этот момент почему-то думаю о нашей московской жизни, о том, что трудно быть современным человеком, вечно спешащим потребителем, почти разучившимся размышлять, рефлексировать, созерцать. А фильм потребует от вас пожертвовать временем, ведь нужно погрузиться на три с лишним часа в то, что потом еще долго не отпускает. К этому однозначно не каждый готов. Но, несмотря на все происходящее, у меня не возникло желания встать и уйти, и я безмерно благодарна человеку, который познакомил меня с этим произведением.

Премьера в «Барвиха Luxury Village»

Леонид Ярмольник, исполнитель роли Руматы

Егор Кончаловский

Любовь Толкалина

Олеся Судзиловская

Леонид Ярмольник

Детали от Posta-Magazine:
Фильм в прокате с 27 февраля

 

 

 

Елена Филипченкова для раздела «Стиль жизни», опубликовано: 21 февраля 2014

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Сила ума: Дастину Хоффману — 80
Планы на лето: грязь, дыня и бурлящая купель, или Спа-каникулы в Крыму в Mriya Resort & Spa
Шарлиз Терон — взрывная блондинка в кино и в жизни
Лето в городе: 4,5 лучших открытых бассейна Москвы
Фитнес с Алексеем Василенко: как тренируются звезды
В офис: 5 стильных монохромных образов для рабочих будней

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.