Культура

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Викторией Толстогановой

Чаще всего интервью со звездами кино, режиссерами и продюсерами берут для СМИ журналисты или критики, которые могут блестяще говорить о предмете и разбираться в нем, но те, кто работает непосредственно в индустрии, знают большее количество деталей и подводных камней.

Украшения: Mercury
Одежда и обувь: предоставлены @boutique_no7
Фото: Александр Толстов
Генеральный продюсер проекта: Аниса Ашику
Стиль: Ирэн Дужий
Ассистент: Дарья Осипова
MUAH: Женя Кузнецова, стилист и визажист @Peng_msk

Благодарим ресторан Oli Oli Gallery на Поварской
за помощь в организации съемки.

Поэтому для интервью и репортажей в нашей рубрике «КиноБизнес изнутри» мы пригласили в качестве ведущей Ренату Пиотровски — профессионала индустрии. Сегодня ее собеседник — актриса Виктория Толстоганова.

Разве это может быть важно?

Выстраивать какой-то определенный медийный образ мне, если честно, лень, но, когда дело доходит до светского выхода, я преодолеваю себя и продумываю все до мелочей. На прошлогодний «Кинотавр» мы с Аленой Свиридовой пришли в одинаковых платьях. Страшно ли это? Нет, конечно. Эта история яйца выеденного не стоит. Разве это может быть важно для меня? Нет. Но для моего публичного образа — несомненно, поэтому я учусь бороться с этой леностью. (Смеется.) Для меня в целом подготовка к мероприятию — наряды, украшения, макияж — это очень мучительна, уже за день до этого начинает кружиться голова. Плюс у этого процесса, безусловно, есть — в финале: если все хорошо, если нравишься себе, если миллион моментов сложились, тогда игра, наверное, стоит свеч. Но мне действительно тяжело украшать себя, потому что для меня важны мотивации. Если это делается ради кино, то я люблю все — и украшать, и уродовать. А если это красная дорожка, то я не всегда примерная ученица. (Смеется.)

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Юбка и синий топ, Delpozo; туфли, Alexandre Vauthier; серьги, Oscar de la Renta

Роль важнее приза

Я всегда благодарна за признание, мне приятно, как любому человеку в нашей профессии, когда меня поддерживают, хвалят, отмечают и, главное, дают новые роли. Получение следующей роли — намного важнее, чем получение приза. Если я точно знаю сама, что какая-то роль достойна награды, я просто тихо сама себя награждаю. (Смеется.) Когда же роль, которая тебе кажется важной, отмечена — это безумная радость. Я была так счастлива, когда получила «Золотого Орла» за «Палача», я так люблю эту роль, мне кажется, что она удалась, что это был какой-то шаг вперед, внутренний успех. И если бы я не получила «Орла», ничего бы внутренне не изменилось, но это официальное «подтверждение» важно и приятно!

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Платье, Fausto Puglisi; туфли, Alexander Wang

Все работают, а я вдруг уйду?

Иногда я готова взяться за работу и ради денег. Да, как говорила Раневская: «Деньги проем, а стыд останется». Но меня спасает, что я всегда ответственно отношусь к своим ролям, к своей профессии, и я пытаюсь сделать что-то интересное на той территории, которая мне предоставлена. А про уходы с площадки могу сказать, что у меня никогда это не получалось. Даже если я имею на это право, даже если у меня в контракте прописано «12 часов без переработки», я остаюсь по просьбе продюсеров, а если режиссера — то тем более, его слово — закон. Я не понимаю, как это я вдруг уйду, и из-за меня все остановится. Хотя эта усталость после 12-часового дня, эта потеря продуктивности ни к чему хорошему не приводят.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Это наше время

Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — это наша рабочая площадка, это мои друзья, которые реагируют на фотографии, оставляют какие-то умные комментарии, это всегда диалог. А Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) — настолько странный, что иногда я думаю: боже мой, ну не могут живые люди писать все эти комментарии! Но это наше время: его не нужно принимать или не принимать, его нужно изучать. Впрочем, Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) для меня — это возможность участвовать в каких-то благотворительных историях: если я вижу смысл, я пишу, откликаюсь. А когда открываю рекламные предложения, прочитываю их, закрываю и думаю: чуть позже этим обязательно займусь. (Смеется.) И да, я этим точно вскоре займусь.

«С тобой, Вика, в жюри хорошо»

Работа в жюри — очень серьезная, но она, безусловно, субъективная. Собирается какое-то количество человек, которые вынесут свое ограниченное мнение. И судить жюри со стороны нельзя: у них другая очевидность, они не могут наградить всех. Я себя вообще заставляю не оценивать мнения других. Вне жюри я молчу — имею свое мнение по любому фильму, но навязывать его не хочу, хотя в жюри его отстаиваю с пеной у рта. Помню, как в Выборге председатель жюри мой любимый Вадим Юсупович Абдрашитов после шумного обсуждения сказал: «С тобой, Вика, в жюри хорошо, но на съемочной площадке все-таки намного лучше!». (Смеется.)

Какая ужасная!

Я не люблю себя смотреть. Не могу. Мне хочется отвернуться, мне кажется, что это все ужасно. Не могу смотреть, даже когда озвучиваю. Мы все смотрим на себя как-то иначе — не как другие люди. Мы и в зеркале видим что-то другое. Иногда я смотрю на себя и думаю: какая ужасная!

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Платье, Christian Siriano

Мы начинаем дышать

Сейчас мы в России начинаем дышать, жить, снимать хорошее кино в любых жанрах. Это прекрасно! Мне повезло, этой осенью я снялась у Оксаны Карас в фильме «Выше неба». Затем последовала роль в проекте Григория Константинопольского — это особый жанр! (Смеется.) Это история по «Грозе» Островского — он очень мудро и хитро переписал оригинальный текст, сократив и дописав его в стиле оригинала. Я сыграла Кабаниху, но когда читала сценарий, думала: я же Катерина! Там просто бомбическая роль Катерины — очень крутая, очень сильная, драматическая. Еще одна моя новая роль — это авторский проект: человек снимал первый раз полный метр — в Киргизии и за полторы копейки. И я получила неимоверное наслаждение. Мне реально повезло, потому что дебют — это все-таки тема опасная, потому что сам человек, который начинает снимать, не знает, что получится. А тут повезло: прекрасный сценарий, отличный режиссер Максим Дашкин. А еще мы в прошлом году долго-долго и мучительно, в течение полугода снимали в Питере сериал «Неженское дело» для Первого канала. Ждем.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Сбежать к Изабель Юппер

Мне режиссер, с которым я буду работать, сказал: «У тебя все-таки история будет драматическая, потому что я тебя в комической истории не вижу, прости меня». И я думаю, это так. Я хочу сбежать куда-нибудь в Европу, к Изабель Юппер… Мне кажется, что я должна была родиться в другой стране — с другим кинематографом, с другими дальнейшими внутренними шагами в этой профессии. Я хочу сниматься в скандинавском кино, и я хотела бы там родиться.

«Петровы в гриппе и вокруг него»

Я очень люблю смотреть кино, но много смотрю только на фестивалях, потому что в тот момент, когда я в Москве, я часто занята на съемках. Да и чтение кажется мне процессом куда более приятным. Сейчас я читаю «Отдел», вторую книгу Сальникова. А первая книга — «Петровы в гриппе и вокруг него» — невероятно крутая и очень смешная.

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Упорхнуть с «Мосфильма»

Я какое-то время не хотела детей. Помню, Хейфец нам в ГИТИСе говорил, что, если вы хотите быть нормальными артистками, ни в коем случае нельзя рожать в институте. И правда: карьеру же делать интереснее, чем сидеть дома и воспитывать маленького ребенка. И я так думала, а теперь у меня трое. Правда, все это нелегко далось. Но я знала: я упрямая, я пройду сквозь стены. Я помню все проекты, от которых я отказывалась, пытаясь забеременеть: либо я этим занимаюсь и хожу по врачам, либо снимаюсь. У меня в памяти штук пять известных историй, которые выходили с другими актрисами. И когда через пять лет попыток я забеременела Варварой, я подошла к Рязанову на репетиции и на ухо сказала: «Я беременна, я не могу сниматься». Могла бы, наверное, но тогда мне это казалось невозможным. К счастью, он просто порадовался за меня и сказал: «Какое счастье!» — и я упорхнула с «Мосфильма».

КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью Виктории Толстогановой

Так, быстро, работу!

А сыновья Ваня и Федя — это было совсем вдруг и совсем по-другому. И я снималась у Михалкова в «Утомленных солнцем-2» почти с пузом. И потом оставляла двухнедельного ребенка в Москве и уезжала в Питер: нашла няню, мама помогала. И я поняла: можно и нужно совмещать, делать то, что хочется. И если хочется карьеры, хочется идти вперед, это круто! Мы устроены так: нам всегда того, что у нас есть, недостаточно. И, заимев этих троих прекрасных детей, я подумала: так, быстро, работу! Помню, как в прошлом году снималась в Питере — жила там несколько месяцев безвыездно, оттуда давала советы своим чудесным няням, звонила учителям, решала какие-то проблемы по телефону и удивлялась: а зачем я в Москве-то нужна? (Смеется.) После смены смотрела «Молодого папу» на компьютере в прекрасной гостинице и думала: у меня трое детей, и я ничего не делаю, какой ужас! (Смеется.) А когда ты здесь, все хватают тебя за хвост.

12 февраля 2019
Рената Пиотровски для раздела Культура