Привет, школа:
«Человек-Паук: Возвращение домой»

 
Анастасия Каменская
Все статьи автора
Анастасия Каменская

В прокат вышел фильм «Человек-Паук: Возвращение домой» — новая версия хорошо известных миру похождений скромного мальчика в красном костюме. Рассказываем, чего ждать от этого перезапуска.

 
 

Привет, школа: «Человек-Паук: Возвращение домой»

Ироничная работа режиссера Джона Уоттса, посвященная тому, как важно не забывать, что костюм — это всего лишь костюм.

«Фильм Питера Паркера», — сообщает начальный титр «Человека-паука», предваряя снятые на телефон обрывочные видеозаписи. На них взволнованный Питер ведет дневник своей поездки в Берлин. Его переживания типичны для подростка: самостоятельное путешествие, новые впечатления, возможность почувствовать себя взрослым. Собственный номер в отеле вызывает у него примерно такой же восторг, как и то, что по ходу действия ему нужно переодеться в костюм Человека-паука (уже не нелепый, сделанный своими руками, а сконструированный Тони Старком) и стащить щит у Капитана Америки, — то есть неописуемый.

«Человек-Паук: Возвращение домой»

Начав свой фильм этим сбивчивым пересказом от первого лица, режиссер Джон Уоттс напомнил нам о событиях, имевших место в «Первом мстителе: Противостояние», где впервые и появился новый Питер Паркер. Для истории экранизаций комикса про укушенного пауком мальчика это новая глава после трилогии Сэма Рэйми с Тоби Магуайером и перезапуска Марка Уэбба, где Паркера дважды сыграл Эндрю Гарфилд. Тогда Человек-паук упорно натягивал свой костюм и боролся со злом в одиночку, теперь же мир может рассчитывать на защиту целой команды Мстителей. Ее частью и не терпится стать 15-летнему подростку, в которого превратился супергерой.

Однако после возвращения Питера домой Тони Старк не спешит выходить на связь, а его помощник Хэппи (Джон Фавро) — отвечать на лиричные сообщения о стремлениях очистить город от преступников. Сидеть на школьных занятиях, зная, что в рюкзаке у тебя томится костюм супергероя, не так-то просто, так что Питер действует самостоятельно: то остановит хозяина машины, показавшегося ему взломщиком, то дорогу кому-нибудь подскажет. Его поступки свойственны не столько борцу за справедливость, сколько обычному мальчику. С таким же упорством и рвением, еще не разобравшись, но уже действуя, он мог бы заниматься другими, более привычными для школьника, делами.

«Человек-Паук: Возвращение домой»

Однако в школе Питер предпочитает оставаться невидимкой: дружит с таким же, как и он сам, ботаником, в столовой обедает с «неудачниками», робеет, заговаривая с одноклассницей, в которую тайно влюблен. И пока тысячам других неловких и зажатых подростков помогают справляться с этим трудным периодом музыка или написание кодов (друг Паркера Нэд — как раз из последних), Питера выручает костюм, переодевшись в который, он превращается бесстрашного героя, перескакивающего с одной высотки на другую.

В том, как прописаны в «Возвращении домой» характеры одноклассников Питера, с которыми ему предстоит отправиться в Вашингтон, видится прямое продолжение традиций классических для американского кинематографа фильмов про взрослеющих, но еще не повзрослевших бунтующих подростков: с их бескомпромиссностью, жаждой протеста и желанием убедить всех взрослых, что они всё понимают и могут. Руководствуясь этими принципами, стремясь доказать Тони Старку, что тот зря про него забыл, Питер Паркер продолжает искать на улицах города зло. Антагонист, которого он по законам жанра в конце-концов встретит, заставит его сделать выводы — не о других, а о себе.

«Стервятник» Майкла Китона прибавляет «Возвращению домой» баллов. Расправляя вот уже в котором фильме крылья за спиной, Китон не повторяется и, играя злодея, скупыми эмоциями передает глубину своего актерского мастерства. Его злодей не комичен в своем могуществе: он просто неглуп и хотел заработать, оставаясь, как и сам Паркер, своего рода невидимкой. Том Холланд, играя с Майклом Китоном, ничуть не тушуется и не теряется на его фоне, что становится чуть ли не главным открытием фильма. О том, как неотразим во вселенной Marvel Роберт Дауни-младший в образе нагловатого и уверенного в себе Тони Старка, мы узнали давно, а вот в том, что наблюдения за кучкой школьников могут увлечь не меньше, чем свершения Мстителей, получили шанс разобраться только сейчас. И хотя показательные выступления Человека-паука на крышах домов, как и другие, более затратные трюки, никуда не делись, новая версия хорошо известного всем комикса обещает стать чем-то гораздо большим, чем просто многомиллионный блокбастер.

 

 

 

Анастасия Каменская для раздела «Культура», опубликовано: 7 июля 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.