«Ненайденный звук»: концерт для маримбы в Московской консерватории

 
POSTA-Magazine
Все статьи автора
POSTA-Magazine

7 июня в Рахманиновском зале Московской консерватории состоится концерт лауреата премии «Золотая маска» Петра Главатских — одного из самых ярких музыкантов в мире, играющих на маримбе.

 
 
«Ненайденный звук»: концерт для маримбы в Московской консерв...

В программе — презентация альбома «Ненайденный звук» и увлекательный рассказ об истории инструмента.

Выпускник Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского и Высшей школы музыки Штутгарта Петр Главатских представит взыскательной консерваторской публике не только необычный инструмент, но и необычный формат концерта: музыкант перемежает виртуозное исполнение со своими размышлениями об истории музыки разных мировых культур, используя мистический звук маримбы как связующее звено между музыкальными школами Африки, Ближнего Востока, Латинской Америки, Европы и России. Тем более что маримба — тренд не только в своенравной академической среде, но и в танцевальных электронных направлениях. «Маримба — это такая своеобразная „дочь лейтенанта Шмидта“, ее мало кто видел, но слышали почти все, просто не отдавая себе отчет, что это именно маримба. Есть такое понятие — „корневой инструмент“, так вот, маримба — корневой даже в прямом смысле этого слова. Этот звук растет прямо из земли, человек дает ему настройку и обработку, но создать от и до этот звук человек не в силах».

Петр Главатских

Название альбома — «Ненайденный звук» — определяет перфекционистское настроение каждой композиции. «Поиск звука идеального, безначального, так называемого звука абсолюта — история такая же древняя, как поиск философского камня или эликсира молодости. Услышать звук в себе и соединить его с внешним — задача, над которой корпели как европейские музыкальные алхимики, так и суфийские мудрецы и индийские брамины. Это про то, когда поиск и является результатом, и в названии нет разочарования или грусти», — рассказывает Петр Главатских.


«Маримба — африканский орган, как еще ее называют, это мост. Это мост через Восток и Запад, через инновации и традиции, через внешнее и внутренние. Инструмент с тысячелетней историей, ставший знаменитым лишь в конце XX века. Я часто получаю от него ответы на вопросы, которые принято называть риторическими: играешь — и вдруг все становится ясно, и совсем не хочется эту ясность облекать в слова, так как это превратит идею в банальность».


 

 

 

POSTA-Magazine для раздела «Культура», опубликовано: 5 июня 2017

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Grand Prix d’Horlogerie de Genève 2017: в Женеве вручены премии ежегодного часового «Оскара»
КиноБизнес изнутри с Ренатой Пиотровски: эксклюзивное интервью с Климом Шипенко
Ар-деко как в кино: «Убийство в Восточном экспрессе» и другие фильмы, вдохновляющие интерьерных дизайнеров
Авто с Яном Коомансом: Porsche Panamera Sport Turismo
#PostaBeautyClub: Фитнес-гуру Ирина Кутьина тестирует детокс-программу Clinique La Prairie в Швейцарии
Кино недели: «Субурбикон» Джорджа Клуни

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.