Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым

 
Инна Логунова
Все статьи автора
Инна Логунова

— директор отдела культуры и спецпроектов
Posta-Magazine


Звезда балета, танцовщик с фантастической техникой и темпераментом, премьер Михайловского театра Иван Васильев готовит полноформатную хореографию собственного сочинения — «Рождественскую историю» по мотивам повести Чарльза Диккенса, премьера которой состоится 31 декабря на сцене Эрмитажного театра в Санкт-Петербурге.

 
 
Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайл...

На Иване: трикотажные шорты Sansha,
пиджак из плотной хлопковой ткани Masnada

Фото: Валентин Блох
Ассистент фотографа: Александр Огурцов
Стиль: Арина Ломтева
Груминг: Юлия Художникова, Надежда Шестакова
Видео: Вадим Вереницын

Благодарим Михайловский театр оперы и балета и лично Дарину Тимофееву
за помощь в проведении съемки и подготовке интервью

В качестве хореографа Иван Васильев

дебютировал в 2015-м, чем заслужил премию журнала GQ в номинации «Открытие года». Posta-Magazine поговорил с Иваном о его первом полномасштабном спектакле, авторитетах в жизни и профессии, а также о балетных мифах.

Инна Логунова: Расскажите о предстоящем спектакле «Рождественская история». Вы давно вынашивали эту идею — или она возникла спонтанно?

Иван Васильев: Идея постановки возникла спонтанно, а вот историю о старике Скрудже я знал от начала до конца еще совсем маленьким. Мне она всегда очень нравилась и напоминала о новогодних праздниках. Если честно, новогодних балетов не так уж и много. В это время почти без исключения на всех сценах мира танцуют «Щелкунчика». И я, конечно, не исключение. Но когда в очередной раз я понял, что в новогодние праздники мне опять выходить на сцену в этом спектакле, то подумал: «А почему бы не разнообразить новогодний репертуар театров?» Моментально вспомнил о Диккенсе, и меня было уже не остановить. Господин Кехман (художественный руководитель Михайловского театра Владимир Кехман. — Прим. ред.) поддержал мою идею, и артисты Михайловского театра, спасибо им огромное за это, с энтузиазмом начали репетировать.

Если вы читали Диккенса, то прекрасно понимаете, что эта повесть — не сладкая детская сказка, а драма с фантастическим сюжетом и глубокой моралью. Именно этим она интересна взрослым и любопытна детям. Я сам выйду в необычном для себя образе, в моей постановке будут интересные декорационные находки. Некоторые секреты постановки приоткрыты уже в тизерах к спектаклю. Так что следите за ними на моих страницах в соцсетях и в аккаунтах Михайловского театра.

Тизер балета «Рождественская история»
Эксклюзивная премьера Posta-Magazine: Дух Будущего Рождества — Валерия Запасникова
Видео — Екатерина Бугрова

—  Как проходят репетиции? Что дается легко, в каких моментах возникают трудности?

—  Репетиционный процесс проходит как всегда: тяжело, весело, ярко. Рождается что-то новое, задуманные идеи всегда преображаются, выходят за свои рамки и развиваются. Работа идет, и это главное. А трудностей нет, потому что все сложности в моей жизни преодолимы. Нет ничего такого, что сбило бы меня или остановило.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: безрукавка из шерстяной ткани Z Zegna, шерстяные брюки Louis Vuitton

На Иване: безрукавка из шерстяной ткани Z Zegna,
шерстяные брюки Louis Vuitton

—  У вас уже сложилась в голове готовая хореография или она рождается в процессе репетиций?

—  Хореографию я придумываю в зале, а идея спектакля, какие-то режиссерские находки, конечно, обдумываю заранее, вынашиваю в течение какого-то времени.

—  Почему вы выбрали музыку Чайковского для постановки?

—  Я очень люблю музыку, постоянно что-то слушаю и ищу. И при создании хореографии в первую очередь для меня важна музыка, от которой я и отталкиваюсь. В данном случае Чайковский идеально попал под мое внутреннее состояние. Можно сказать, что наши с ним мысли совпали. (Смеется) У меня сразу балет визуализировался. Пошли образы, картинки, идеи. В спектакле прозвучат пьесы из «Детского альбома» и цикла «Времена года», фрагменты из симфоний.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная водолазка Damir Doma, брюки из шерстяной ткани Louis Vuitton

На Иване: трикотажная водолазка Damir Doma,
брюки из шерстяной ткани Louis Vuitton

—  В вашей творческой биографии уже несколько работ в качестве хореографа. Когда, в какой момент вы почувствовали, что хотите не только танцевать, но и ставить?

—  Давно. В 12 лет или раньше я уже мечтал и думал о том, что хочу ставить. Кстати, это мое желание — очень важная составляющая, которая держит меня в профессии. Мне всегда было интересно не просто перенимать чужие идеи и хореографию, но и разбирать сам танец, придумывать и вносить нечто новое в уже законченные постановки. Люблю создавать новые образы, добавлять характерные черты, копаться в языке танца и внедрять свои идеи даже в классические балеты. И теперь в роли хореографа у меня есть абсолютная возможность создавать что-то полностью свое, уникальное и, надеюсь, интересное.

—  Какие сюжеты вас привлекают как хореографа?

—  Непростые. Сюжеты, в которых есть мораль, конфликт. Мне интересна борьба человека с самим собой, с социумом. Интересен вызов, после которого человек становится лучше, развивается, меняя себя и мир в лучшую сторону. Поэтому в моих балетах главный персонаж обязательно трансформируется, преображается.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti

На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti

—  На сцене вы всегда поражаете бешеной, какой-то сверхчеловеческой энергией. В чем ее источник?

—  Во мне. Сверхчеловеческая энергия... ну, это весь я. (Смеется)

—  Самое сложное ваше выступление — технически и эмоционально?

—  Каждое выступление сложное. Но, как я всегда говорю, сложности только закаляют.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная футболка Ermengildo Zegna, брюки Boss

На Иване: трикотажная футболка Ermengildo Zegna, брюки Boss

—  Вы хотели бы попробовать себя в драматическом театре, в кино?

—  Обязательно хочу попробовать себя в драматическом амплуа в театре или кино. Очень меня это привлекает и очень нравится.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti, трикотажные шорты Sansha

На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti,
трикотажные шорты Sansha

—  Определяющая черта вашего характера?

—  Упорство.

—  Для вас важно мнение окружающих?

—  Если это моя семья, то да, очень важно.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti, трикотажные шорты Sansha

На Иване: трикотажная майка с длинным рукавом Berluti,
трикотажные шорты Sansha

—  А мнение критиков? Вообще, кто для вас авторитет?

—  Честно говоря, с авторитетами сложно. Думаю, у меня их нет. А критики... Если честно, в России очень мало профессиональных балетных критиков, точнее, их просто единицы. А тех, кто объективно и не предвзято смотрит на танцовщиков и постановки, и того меньше.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: трикотажная водолазка Damir Doma, брюки из шерстяной ткани Louis Vuitton

На Иване: трикотажная водолазка Damir Doma,
брюки из шерстяной ткани Louis Vuitton

—  Какие из общепринятых представлений о балете и артистах балета являются мифом?

—  Самый большой, непонятно откуда взявшийся миф в том, что балет — не мужская профессия. Поверьте, это адский труд. И мужчины в балете должны быть еще более мужественными, сильными и выносливыми, чем в обычной жизни.

—  Двадцатилетний Иван Васильев и сегодняшний — чем они похожи, чем отличаются?

—  Кудрями похожи.

Балет: эксклюзивное интервью и фотосессия с премьером Михайловского театра Иваном Васильевым. На Иване: шелковый халат Ermengildo Zegna

На Иване: шелковый халат Ermengildo Zegna

По ту сторону камеры. Как проходили съемки в Михайловском театре

Тизер балета «Рождественская история»
Дух Прошлого Рождества — Вероника Игнатьева. Видео — Екатерина Бугрова

Детали от Posta-Magazine
Премьерные спектакли «Рождественской истории»:
31 декабря — Эрмитажный театр, Дворцовая наб., 34, Санкт-Петербург
1 и 2 февраля — Михайловский театр, пл. Искусств, 1, Санкт-Петербург
http://www.mikhailovsky.ru/

Ermengildo Zegna, Z Zegna, Berluti: Babochka, Санкт-Петербург, Невский пр-т, 153, литер А,
тел.: +7 (812) 717 36 83
Louis Vuitton: ул. Б. Дмитровка, 10, тел.: +7 (800) 700 50 58
Boss: ГУМ, Красная пл.,3, тел.: +7 (495) 620 32 47
Domir Doma, Masnada: www.leform.ru
Sansha: www.sansha-shop.ru

 

 

 

Инна Логунова для раздела «Культура», опубликовано: 22 ноября 2016

Похожие статьи | Новые статьи
 
 

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Авто с Яном Коомансом. Салон во Франкфурте: главные хиты IAA 2017
Вся правда о Valmont: глицерин за 4 евро и запуск ароматов в следующем году
Переоценка ценностей: что мы знаем о Томе Харди
«Маленькие трагедии» Кирилла Серебренникова: от Пушкина до Хаски
#postatravelnotes Дарья Михалкова об идеальных выходных в Барселоне и о «спортивной» Андорре
Джереми Айронс: испытание на прочность

       
©2011—2017 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.