Культура

Art Weekend в мире: это неприлично! Главные выставки декабря от Европы до Австралии

Наш арт-декабрь пройдет под знаком американского искусства. В обязательной к просмотру программе — ретроспективы Джорджии О’Кифф, Роберта Раушенберга, Мартина Скорсезе, а также модные скандалы и танцующие лошади Ника Кейва. Не пропустите.

Posta-Magazine составил

традиционный гид по самым интересным мировым выставкам месяца и предлагает незамедлительно отправиться в путешествие.

«Оденьтесь прилично! Когда одежда становится скандалом»

История моды знает немало культовых изобретений, которые в момент их появления вызывали жаркие споры: мужские ренгравы с рюшами у колен XVII века, «греческие» платья XIX века, женские брюки и смокинги в XX… Некоторые предметы одежды поборники «приличий» не только критиковали, но и запрещали. По разным причинам: за излишнюю длину или ее недостаток, неподобающую женственность для мужчины или грубость для женщины, чрезмерную чувственность или, наоборот, пуританство. Выставка в парижском Музее декоративно-прикладного искусства охватывает период с XIV по XXI века, от одежды королевских дворов до уличной моды наших дней. Помимо собственно предметов гардероба и аксессуаров разных эпох, здесь можно будет увидеть портреты законодателей моды, карикатуры, рекламные постеры и множество других бытовых объектов, отражающих дух времени.

«Оденьтесь прилично! Когда одежда становится скандалом»

Танцовщица стриптиза Мишель Бернандини впервые демонстрирует скандальное изобретение Луи Реара — бикини, 1946 г.

Танцовщица стриптиза Мишель Бернандини впервые демонстрирует скандальное изобретение Луи Реара — бикини, 1946 г.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“», 1951 г.

Марлон Брандо в фильме «Трамвай „Желание“», 1951 г.

Тьери Мюглер, коллекция от кутюр осень-зима 1997/98; Рик Оуэнс, мужская коллекция прет-а-порте, 2015 г.; Вальтер ван Бейрендонк, коллекция прет-а-порте осень-зима 1997/98

Тьери Мюглер, коллекция от кутюр осень-зима 1997/98
Рик Оуэнс, мужская коллекция прет-а-порте, 2015 г.
Вальтер ван Бейрендонк, коллекция прет-а-порте осень-зима 1997/98

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 1 декабря по 23 апреля
Музей декоративно-прикладного искусства, 107, rue de Rivoli, Париж, Франция
http://www.lesartsdecoratifs.fr/

Ярмарка Antiques for Everyone

В преддверии Нового года рекомендуем посетить одну из крупнейших и самых уважаемых антикварных и интерьерных ярмарок Великобритании, которая три раза в год проходит в Бирмингеме. В первый декабрьский уикенд здесь соберется более 200 арт-дилеров и галерей, которые представят тысячи всевозможных предметов от античности до сегодняшнего дня: керамика, фарфор, стекло, живопись, украшения, антикварные часы, декоративная скульптура на любой вкус и кошелек. В программу ярмарки также традиционно входят паблик-токи с признанными экспертами, которые рассказывают об актуальных трендах антикварного рынка.

Ярмарка Antiques for Everyone

Ярмарка Antiques for Everyone

Ярмарка Antiques for Everyone

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта 1-4 декабря
Национальный выставочный центр Бирмингема (NEC), B40 1NT, Великобритания
http://www.antiquesforeveryone.co.uk/

«Роберт Раушенберг»

Лондонская Тейт Модерн представляет первую ретроспективу легендарного американского художника Роберта Раушенберга с момента его смерти в 2008 году. Он говорил, что работает «в промежутке между искусством и жизнью». Он отказывался признавать принятые условности и суждения о том, что является искусством, а что нет. На пути от абстрактного экспрессионизма и поп-арта до концептуализма он экспериментировал c изобразительными средствами, жанрами и формами: живописью и шелкографией, найденными объектами и ассамбляжами, инсталляциями и перформансами. Жонглируя образами массовой культуры — известных политиков, спортсменов и поп-звезд, — он соединял их с классическими изображениями. Так, в картине «Путь в небо» Джон Ф. Кеннеди соседствует с американскими астронавтами и персонажами рубенсовских полотен. На выставке в Тейт Модерн среди прочего будут представлены культовые работы Раушенберга: «Монограмма» — чучело козла в автомобильной шине; «Кровать» — цветовая абстракция на натянутой на деревянный каркас простыне; «Альманах» — сочетающее в себе живопись и шелкографию полотно, в котором поэтически переплетаются изображения из книг, журналов и его собственные фотоснимки.

Роберт Раушенберг. «Монограмма», 1988 г.

Роберт Раушенберг. «Монограмма», 1988 г.

Роберт Раушенберг в мастерской, 1955 г.; Роберт Раушенберг. «Ретроактив I», 1964 г.

Роберт Раушенберг в мастерской, 1955 г.
Роберт Раушенберг. «Ретроактив I», 1964 г.

Роберт Раушенберг. «Триатлон», 2005 г.

Роберт Раушенберг. «Триатлон», 2005 г.

Роберт Раушенберг. Без названия, 1983 г.

Роберт Раушенберг. Без названия, 1983 г.

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 1 декабря по 2 апреля
Тейт Модерн, Bankside, Лондон
http://www.tate.org.uk/whats-on/tate-modern/exhibition/robert-rauschenberg

«Sugar Spin. Ты, я, искусство и все остальное»

Галерея современного искусства Квинсленда в австралийском Брисбене отмечает десятилетний юбилей масштабной выставкой современного искусства — свыше 250 произведений, исследующих световые, цветовые и пространственные эффекты и, более того, — взаимодействующих со всеми органами чувств. В числе самых ожидаемых и зрелищных работ — многоцветная скульптура из синтетических волос Nervescape исландского художника, работающего под псевдонимом Shoplifter; проект Ника Кейва Heard — тридцать лошадей-кукол в полную величину, оживляемых профессиональными танцовщиками, а также огромная интерактивная инсталляция Олафура Элиассона, составленная из элементов конструктора Lego. Выставка разделена на несколько глав, названия которых звучат интригующе: «Черная вода», «Сокровища», «Космос», «Полет».

Рон Муек. «В кровати», 2005 г.

Рон Муек. «В кровати», 2005 г.

Shoplifter. Nervescape, 2016 г.; Карстен Хеллер. «Лево-правая горка», 2010 г.

Shoplifter. Nervescape, 2016 г.
Карстен Хеллер. «Лево-правая горка», 2010 г.

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 3 декабря по 17 апреля
Галерея современного искусства Квинсленда, Stanley Place, Брисбен, Австралия
https://www.qagoma.qld.gov.au

«Джорджия О’Кифф»

Джорджия О’Кифф (1887–1986) стоит у истоков американского модернизма и по праву является одной из ключевых фигур в искусстве XX века. Ее наследие, являющее результат семидесятилетней художественной карьеры, почти полностью распределено между крупнейшими американскими музеями, и увидеть ее картины в Европе в таком объеме, как на выставке в венском Кунстфоруме, — большая удача. В экспозиции будут представлены малоизвестные ранние работы 1916-1920-х годов, в которых чувствуется близость с «духовными» абстракциями Василия Кандинского; монументальные фантасмагоричные цветы, написанные под влиянием учения Зигмунда Фрейда, а также поздние полуабстрактные пейзажи, вдохновленные бесконечными пустынными пространствами Нью-Мексико, которые предвещают появление абстрактного экспрессионизма и минимализма в американском искусстве второй половины XX века.

Джорджия О’Кифф. «Издалека, поблизости», 1937 г.

Джорджия О’Кифф. «Издалека, поблизости», 1937 г.

Альфред Стиглиц. Портрет Джорджии О’Кифф, 1918 г.; Джорджия О’Кифф. «Черный крест со звездами и голубым», 1929 г.

Альфред Стиглиц. Портрет Джорджии О’Кифф, 1918 г.
Джорджия О’Кифф. «Черный крест со звездами и голубым», 1929 г.

Джорджия О’Кифф. «Цветок дурмана № 1», 1929 г.

Джорджия О’Кифф. «Цветок дурмана № 1», 1929 г.

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 12 декабря по 26 марта
Кунстфорум, Freyung 8, Вена, Австрия
https://www.kunstforumwien.at/en

«Мартин Скорсезе»

В Музее движущегося изображения в Нью-Йорке откроется первая большая выставка, посвященная жизни и творчеству Мартина Скорсезе, в основу которой легли обширные архивы самого режиссера: личные вещи, подготовительные материалы к картинам, фотографии со съемок, не вошедшие в фильмы кадры. Конечно, не обойдется и без самих кинолент, которые также станут частью экспозиции. Разделы выставки будут организованы тематически: «Семья», «Братья», «Мужчины и женщины», «Одинокие герои», «Нью-Йорк», «Фильмы», «Кинематограф», «Монтаж и музыка». Параллельно в музее пройдет ретроспектива Скорсезе, в рамках которой среди прочего будут показаны отреставрированные версии его культовых работ. Также в программе паблик-токи с самим мэтром.

«Мартин Скорсезе»

«Мартин Скорсезе»

«Мартин Скорсезе»

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 11 декабря по 23 апреля
Музей движущегося изображения, Нью-Йорк, 36-01 35 Avenue, США
http://www.movingimage.us

«Эффект Дюшана. Реди-мейд. Работы из художественной коллекции Daimler»

Скандальный «Фонтан» Марселя Дюшана, тот самый писсуар с подписью «R.Mutt» (Р.Дурак), стал одним из символов искусства XX века, наряду с «Авиньонскими девицами» Пикассо, «Черным квадратом» Малевича и диптихом «Мэрилин» Уорхола. Дюшан впервые заявил, что бытовой предмет становится предметом искусства, оказавшись по воле автора в определенном контексте — выставки, музея или любого другого художественного пространства. Выставка в Кунстхалле Геппингена покажет эволюцию идеи дюшановского реди-мейда на протяжении XX века и новейшего времени. Так, в инсталляции Джона Армледера собраны самые известные реди-мейды столетия, от собственно писсуара Дюшана до коробок со стиральным порошком Уорхола и войлочных скульптур Йозефа Бойса. Сильви Флери, размышляя о природе современного общества, соединяет статусные предметы роскоши с потребительскими товарами. А провокатора Лассе Шмидта Хансена занимают вопросы стандартизации, нормы и отклонения от нее в индустриальном обществе.

Марсель Дюшан. «Фонтан», 1917 г.

Марсель Дюшан. «Фонтан», 1917 г.

Джон Армледер. «Не делай этого! (Редимейды XX века)», 1997-2000 гг.

Джон Армледер. «Не делай этого! (Редимейды XX века)», 1997-2000 гг.

Ян Анюлл. «Из коробки», 1995-1999 гг.

Ян Анюлл. «Из коробки», 1995-1999 гг.

Гийом Байл. «Найденная композиция», 1989 г.

Гийом Байл. «Найденная композиция», 1989 г.

Сильви Флери. Aura Soma, 2002 г.

Сильви Флери. Aura Soma, 2002 г.

Детали от Posta-Magazine
Выставка открыта с 11 декабря по 26 февраля
Кунстхалле, Marstallstrasse 55, Геппинген, Германия
http://art.daimler.com/en

 

 

 

29 ноября 2016
Инна Логунова для раздела Культура