Авто

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

русская версия | english version

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Фото: Александр Казарин

Предупреждение: статья может содержать чрезмерное употребление прилагательных в превосходной степени. Читая дальше, вы принимаете весь риск на себя. Оказывается, за рулем Lamborghini Huracan Performante просто невозможно не хихикать как школьница, и это обстоятельство нашло свое отражение в моей рецензии.

Когда компания Lamborghini впервые запустила Huracan в 2013 году, автомобильная пресса, мягко говоря, не бросилась расхваливать новинку наперебой. Обозреватели — главным образом те, кто относился к категории неудавшихся гонщиков — жаловались на управляемость с недостаточной поворачиваемостью по умолчанию. Предположительно она была предусмотрена из соображений безопасности, ради заботы о водителях, чей энтузиазм превышает навыки вождения. На развивающихся рынках таких особенно много, и компании не хотелось, чтобы они начали дружною толпою въезжать в заборы. В реальном мире, само собой, Huracan ехал просто отлично, но ему не хватало пубертатного стремления к продолжительному движению боком: во вселенной YouTube это большой недостаток. На горном серпантине, пожалуй, в меньшей степени.

Все, конечно, понимали, что рано или поздно Lamborghini сделает версию Huracan для «хардкорных» энтузиастов.
Но, когда эта модель наконец вышла под именем Performante, чего мы точно не ожидали, так это нового рекорда на Северной петле Нюрбургринга.
Автомобиль просто уничтожил предыдущее достижение Porsche 918, обойдя его на невероятные пять секунд. На самом деле многие просто отказались в это верить. Теории заговора эпидемией распространялись по интернету на протяжении нескольких дней, пока Lamborghini не предоставили неопровержимое доказательство в виде данных Racelogic GPS. После этого людям пришлось довольствоваться рассуждениями о том, что задействованные в заезде шины Pirelli, вероятно, держатся за дорогу чуть более цепко, чем среднестатистический комплект P Zero Trofeo R, который вы или я могли бы приобрести. Даже если это правда, Huracan Performante все равно совершил неимоверное достижение, побив множество гиперкаров ценой в миллион долларов и мощностью в 900 лошадиных сил на самом сложном в мире гоночном треке.

Никаких турбо и электромоторов: один лишь старый добрый безнаддувный двигатель V10 и весьма отважный итальянец за баранкой. Lamborghini явно гордятся рекордом и даже отказываются в пресс-релизах округлять время до сотой секунды. Их нельзя в этом упрекнуть: в эпоху, когда заявкам на рекорд на Нюрбургринге уже практически грош цена в базарный день, они поставили свой, единственный и неповторимый, которым действительно потрясли автомобильный мир.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Но поговорим же и о самой машине. Lamborghini никогда не ассоциировались с утонченностью и деликатностью, поэтому тот экземпляр Performante, что достался мне на несколько дней, был окрашен в цвет ядерных отходов. Впрочем, я, конечно, никогда не видел ядерных отходов, так что, возможно, с точки зрения яркости они уступают этому Huracan. В любом случае такой автомобиль несложно будет найти на парковке. Беспощадный оттенок зеленого использован везде: от тормозных суппортов до прострочки на приборной панели. Я уверен, что любая другая машина в такой палитре смотрелась бы абсолютно нелепо, но у Lamborghini это почему-то прокатывает. Итальянцы, как вам это удается?

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Я, конечно, предполагал, что разъезжать на такой штуковине по Москве, не привлекая массу внимания, не удастся. Но каково же было мое изумление, когда оказалось, что реакция у всех — сугубо положительная. Эта машина делает людей счастливее: неважно, сидишь ты за рулем или всего лишь смотришь на нее. В какой-то момент ты просто перестаешь считать, сколько мам подвели к машине ребенка, который очень хотел на нее посмотреть, сколько водителей подняли вверх большой палец и сколько смартфонов снимают тебя на видео. Ты можешь поднять человеку настроение на весь день, просто позволив ему сфотографироваться рядом с Huracan. А если разрешить ему посидеть внутри буквально секунду, то положительных эмоций ему, вероятно, хватит на всю неделю. Я никогда раньше не встречался с таким радостным возбуждением, которое проявляют люди, считающие тебя отличным, любящим автомобили парнем, просто потому, что ты сидишь за рулем такой тачки. Huracan окружает искрящийся и, возможно, уникальный позитивный флер. Этот автомобиль — настоящая рок-звезда.

Возможно, дело в том, что разные модели Lamborghini всегда были объектом мечтаний для автомобильных энтузиастов. Это архетип итальянского суперкара, машина, фотография которой висела у вас на стене в детской. В моем случае речь идет о белом Countach. Само собой, с тех пор много воды утекло. Итальянские суперкары давно минувших дней, если говорить начистоту, водить было едва ли возможно. Чтобы хотя бы надеяться на то, что у вас получится переключать скорости,
вам понадобилось бы неслабо натренировать мышцы левой ноги и правой руки. И даже если бы с этим вы справились, дальше пары сотен метров от дома вы бы все равно не уехали, опасаясь механических поломок.
На те модели было куда приятнее смотреть, чем водить их. Они были чем-то вроде того самого кумира, с которым лучше не встречаться воочию. К счастью, современные Lamborghini совсем не такие. После перехода в собственность Audi в 1998 году у них появилось необходимое финансирование и доступ к немецким ингредиентам, позволившим итальянским шеф-поварам сотворить лучшие блюда, а вы теперь сможете наслаждаться ими без риска последствий в виде плохого самочувствия. Как по надежности, так и с точки зрения легкости управления они теперь не уступают ни одной немецкой машине.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Однако без мелких странных выкрутасов не обошлось. К ним относятся, например, выключатели в салоне. Выглядят они здорово, спору нет, но это не гарантирует удобства использования. Когда я в первый раз захотел включить фары, мне пришлось остановиться и заглянуть под руль, чтобы понять, какой переключатель мне нужен. Поскольку огромные лепестковые переключатели скоростей занимают все пространство, которое обычно отводится для таких вещей как рычаг указателя поворота, поворотники нужно включать кнопкой на самом руле. К такому более-менее привыкаешь, но в целом это не очень практично. Хотя я не уверен, что здесь можно говорить об ошибке со стороны Lamborghini. Напротив, благодаря подобным странным решениям, ставящим во главу угла стиль, а не функциональность, машина словно в большей степени сохраняет верность своему значку и самой себе. Она не стремится быть идеально удобной и благоразумной во всех отношениях. Хочешь итальянский суперкар — вот, пожалуйста. Но он не намерен слишком серьезно относиться к жизни.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Если что-то вдруг идет не так, можно только посмеяться. Например, когда я методично разогревал огромные углекерамические тормоза на пустой дороге, а потом ненадолго припарковался, пока мы меняли камеры для съемки, центральные колпаки с логотипом Lamborghini начали с хлопком отскакивать от колес из-за нарастающего давления. Вероятно, туда попала вода и превратилась в пар. Случись такое, скажем, с Bentley, это показалось бы неуместным и непростительным. Lamborghini же был скорее похож на итальянского футболиста, который допустил незначительный фол и в знак примирения предлагает арбитру рецепт маминого соуса к пасте. Тебе ничего не остается, кроме как улыбнуться, прищелкнуть колпаки на место и продолжать наслаждаться лучшей поездкой в твоей жизни.

Huracan — уже сам по себе очень низкий автомобиль. Performante кажется еще ниже и ближе к земле.
Если и существует способ грациозно садиться в эту машину или выбираться из нее, я пока его не нашел.
Но какая разница, если все вокруг как минимум смогли вдоволь посмеяться: хочется думать, что они оценили мою жертву. Как подсказывает название модели, Performante серьезно относится к достижению максимума ходовых характеристик, так что легкие углеволоконные ковшеобразные сиденья — то, что доктор прописал для экономии веса. Если жесткость этих сидений можно считать мерилом их легкости, то они наверняка и правда очень легкие. Однако корпус водителя они охватывают деликатно и удерживают тебя на месте даже при энергичном входе в поворот, а еще — дают ощущение «гоночного автомобиля», и этим мне очень нравятся. Но, если вы планируете длинные путешествия, а не заезды на треке, я бы смело рекомендовал выбрать стандартный Huracan с более мягкими сиденьями.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Данная модель Lamborghini имеет три «режима» вождения. Выбрать один из них можно с помощью переключателя внизу руля. Названия «strada» (улица), «sport» и «corsa» (трек), в общем-то, говорят сами за себя. В режиме strada машина едет тихо, мягко, а скорости переключаются на очень низких оборотах. Мне он кажется бесполезным, и я ни разу не пользовался им дольше тридцати секунд. В режиме strada клапаны внутри выхлопа закрыты и очень эффективно глушат звук мотора. В моей картине мира с тем же успехом можно заклеивать рот ребенка скотчем, чтобы он не шумел. Определенно помогает, но с точки зрения морали — сомнительно. Пожалуйста, ради детей, переключите ваш Huracan Performante в спортивный режим. Дайте мотору дышать свободно, пусть он при этом поднимает жуткий галдеж. Но пока он шумит, в этом мире все хорошо и правильно. Ну а режим Corsa выкручивает все показатели на «11» и отключает автоматическое переключение передач, так что вам придется использовать лепестки. Только при включении управления стартом, которое в Lamborghini называется «режим тяги», автомобиль может переключать скорости в режиме corsa самостоятельно: при таком раскладе вы просто будете с трудом успевать это делать.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

640 лошадиных сил Huracan Performante выдает благодаря самой мощной на сегодняшний день версии 5.2-литрового двигателя V10, который уже некоторое время используется в моделях Audi и Lamborghini. Чтобы производить такую мощность, а это колоссальные 123 л.с. на литр рабочего объема двигателя, Lamborghini пришлось приложить немало усилий, результат которых дает ощущение, что до гоночного мотора осталось не так уж далеко. Звучит он с характерной
жесткостью, вызывающей зависимость, а кривая мощности явственно отделяет его от чуть более практичных версий в обычном Huracan и в Audi R8. Он крутится на очень, очень высоких оборотах, и его все время тянет в ту сторону. Ограничитель числа оборотов не вмешивается, пока V10 на завоет на 8 500 тысячах об/мин, но даже тогда ты чувствуешь, что мотор предпочел бы накинуть еще пару сотен. Пиковая мощность доступна в районе 8 000 оборотов, но на практике ощущается, что он продолжает тянуть все сильнее и сильнее вплоть до того момента, когда семискоростная коробка с двойным сцеплением начинает переключать передачи так быстро, что не успеваешь глазом моргнуть.
Если вы сможете найти пустую дорогу в своем городе, чтобы на несколько мгновений утопить правую ногу в пол, то погрузитесь в блаженный туман из шума, оборотов двигателя и молниеносной эстафетной гонки КПП, покуда мотор проскакивает передачи одну за другой в мгновение ока.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Performante быстр, как и полагается: 100 км/ч он достигает за 2.9 секунды, а 200 — всего за 8.9. Он вспарывает воздух без малейших усилий, как будто законы аэродинамического сопротивления его не касаются. Мне даже показалось, что официальные данные об ускорении немного занижены. Но ускорение — это еще не все и даже не половина всего, на что способен Performante. С первого же поворота руля ты понимаешь: это машина, которая хочет менять направление. У нее очень шустрая рулевая рейка, и достаточно лишь небольшого угла поворота руля, чтобы получить значительный угол поворота передних колес, и эта невероятная непосредственность очень подкупает. Что еще важнее, передняя ось теперь имеет идеальное сцепление.

Передняя часть автомобиля делает все, что вы ей прикажете, а шины «хватаются» за дорогу не хуже новорожденного котенка, выпускающего когти в ваш любимый кашемировый свитер. Если доводить этот показатель до предела, то конечного недоворота не будет: машина скорее сохранит нейтралитет с легкой склонностью к избыточной поворачиваемости. На входе в поворот совсем нет ощущения полноприводного автомобиля — настолько он резок. Когда на выходе из поворота поддаешь газу, полноприводная система направляет больше мощности на передние колеса. В результате автомобиль чрезвычайно здорово выталкивает себя из поворота. На самом деле это просто не укладывается в голове. Все происходит очень быстро:
автомобиль буквально меняет твои представления о скорости, настолько, что ты можешь просто не успеть затормозить к следующему повороту. Мозг не сразу приспосабливается к тому, насколько это скоростная машина. После такого, боюсь, другие быстрые автомобили могут показаться намного более медленными, чем воспринимались раньше.

Старт с Launch Control в Huracan Performante — довольно жесткий опыт

Бэкстейдж-съемки нашей непростой работы…

Крупнейшая инновация Lamborghini в Huracan Performante — система активной аэродинамики под названием ALA. Активная аэродинамика — это, по сути, способ одновременно съесть пирог и оставить его на потом. Большие крылья на автомобиле позволяют создать прижимную силу, но есть и обратная сторона медали: сопротивление получается таким, что на прямых участках дороги машина замедляется. Активная аэродинамика минимизирует это сопротивление за счет смещения аэродинамической поверхности на меньший угол атаки на прямых и затем обратно, когда вам нужно дополнительное сцепление в повороте. ALA делает еще один шаг вперед, используя аэродинамический векторинг, то есть улучшая способность автомобиля к вращению и повышая общее сцепление за счет изменения аэродинамической балансировки между левой и правой частями машины. Например, при повороте направо система будет давать больше нажима на правую сторону автомобиля и сокращать его в левой стороне, тем самым компенсируя нехватку сцепления, которую испытывают при повороте внутренние колеса автомобиля из-за смещения веса на внешние колеса.

Это очень умная система, но, чтобы понять, как она работает, сперва нужно неплохо разогнаться. В июле у меня была возможность проехать на Huracan Performante пару кругов по московской трассе Moscow Raceway, и при переключении между режимами вождения заметна разница, которую дает ALA, особенно на входе в поворот AMG на достаточной скорости. Уже неоднократно говорилось, что автомобили, проектируемые для быстрого прохождения Нюрбургринга, ужасно проявляют себя на дороге, но в данном случае это однозначно неверно. Huracan Performante дает водителю железобетонную уверенность в том,
что он не сделает ничего такого, что застало бы тебя врасплох, а это и есть ключевой фактор для отличного времени прохождения круга. Или просто для получения удовольствия.

Авто с Яном Коомансом: за рулем Lamborghini Huracan Performante на дороге и на треке

Учитывая внушительный ходовой потенциал, Huracan Performante действительно нуждается в гоночной трассе, чтобы его можно было оценить по достоинству. Но это вовсе не означает, что для езды по улицам он не пригоден. Напротив, автомобиль придает весомость текущему моменту, где бы вы ни ехали, и дарит ощущения, которые становятся все большей редкостью сегодня, когда большие безнаддувные двигатели на высоких оборотах медленно вымирают. Это машина, которую я бы купил и берег до последней капли бензина на земле — а потом поставил бы ее в гостиной. Непостижимым образом она намного превосходит сумму своих многочисленных немецких частей. Lamborghini Huracan Performante — отличная мотивация к тому, чтобы разбогатеть. Ну, или он может просто стать хорошей альтернативой покупки дома или квартиры. Ведь, как говорится, в машине-то можно спать, а вот на доме не погоняешь. Я склоняюсь к мысли, что, возможно, оно того стоит.

12 сентября 2017
Ян Кооманс для раздела Авто