Откуда ноги растут: преподаватель Британской высшей школы дизайна разбирает beauty-образы с показов весна-лето 2019

 
Майя Белоглинская
Все статьи автора
Майя Белоглинская

— директор отдела «Красота»


А что, если взглянуть на макияж и укладки не глазами визажистов и стилистов, а с точки зрения человека, который разбирается в искусстве и учит этому других? Мы отобрали несколько образов с показов весна-лето 2019 и попросили преподавателя Британской высшей школы дизайна Нину Вересову найти отсылки к произведениям искусства, которыми вдохновлялись дизайнеры.

 
 
Откуда ноги растут: преподаватель Британской высшей школы ди...

По просьбе Posta-Magazine дизайнер Нина Вересова разбирает семь свежих образов с показов сезона весна-лето 2019.

A.W.A.K.E.

В показе A.W.A.K.E. к прическам был применен принцип деконструкции. Что будет, если перенести привычную косу в непривычное положение, например, прикрыв ею глаза и лоб? В целом, образ можно интерпретировать как символичный, сюрреалистичный, асимметричный и чистый. Неоднозначно, идет ли модель от зрителя или к нему. Чистая кожа без макияжа, светлые волосы, прикрытые глаза обезличивают модель, как бы обращают внимание на то, что происходит внутри. Асимметрия и внешняя чистота образа схожи с картиной художницы сюрреалиста Кей Сейдж «Путешествие» 1956 года. Коса, закрывающая глаза модели, стекает вниз и закручивается в антропоморфной форме, как с картины «Волчок» сюрреалиста Ханса Беллмера.


Alexander McQueen

В коллекции Alexander McQueen Сара Бертон экспериментировала с образом сильной эмоциональной женственности. На голове — туго собранные блестящие косы, разделенные графичным пробором. Плюс видимое отсутствие макияжа с подчеркнутым сиянием и акцентированными бровями, обилие украшений на шее, массивные серьги. Образ строится на контрасте подчеркнутой жесткости и уязвимой мягкости и отсылает к ранним фотографиям Фриды Кало.


Courrèges

Образы Courrèges отсылают к ретрофутуристичным комиксам 50-х годов: удлиненная прическа «под горшок», теплый оттенок волос будто бы скопированы с главных героинь обложек того времени. В макияже остался только румянец и матовые яркие губы. Откровенные и подчеркнуто сексуальные наряды из комиксов с акцентами на груди переработаны в спокойный и приглушенный нюдовый топ. В целом, довольно точная интерпретация футуристичного образа космической пионерки, но только на современный лад.


Gareth Pugh

Креативный экстремизм с показа Gareth Pugh — это оммаж позднему творчеству Джуди Блейма. В восьмидесятые и девяностые годы работы Блейма олицетворяли протест против мелкой и жадной культуры того времени. Волосы торчат в разные стороны и смешаны с кусками газет и журналов, похожих на ограничительную ленту. Яркие цвета и графичность в макияже — приглушенная версия образов Ли Бовери, одного из первых club kids Нью-Йорка.


Junya Watanabe

Классические силуэты 50-х годов с показа Junya Watanabe, созданные из лоскутов джинсы, поддержаны утопичным и небрежным каре как у Лилу из «Пятого элемента», но в кислотно-желтом цвете. Матовое лицо с нарочитым отсутствием макияжа и четко очерченных бровей будто бы взято из того же фильма. На фоне практически отсутствующего макияжа глаза модели будто бы подсвечиваются, как у репликантов из фильма «Бегущий по лезвию» 1982 года. В целом, складывается образ лабораторно чистой женщины-андроида из антиутопического будущего.


Lie by Lee Ching Chung

Андрогинный образ с показа Lie by Lee Ching Chung можно сравнить с героем Джонни Деппа из фильма «Плакса» 1990 года: внешняя жесткость и чуть видимая уязвимость. Что мы видим? — Прическу в стиле рокабилли, графичные скулы, снова полное отсутствие макияжа с едва заметным сиянием. Клетчатый жакет с глубоким вырезом и без лацканов напоминает интерпретацию моды шестидесятых из фильма «Мечтатели» Бернардо Бертолуччи. Образы двух главных мужских персонажей Тео и Мэттью комбинируются и сливаются в один.


Manish Arora

В образах с показа Manish Arora яркие цвета будто бы с иллюстраций Антонио Лопеса сочетаются c графичностью работ Роя Лихтенштейна и волнистостью прически Джона Траволты из фильма «Бриолин». И попадают в свет инсталляции Брюса Ноймана Double Poke in the Eye 1985 года. Получается кислотный new rave с подчеркнуто длинными ресницами в макияже, которым бы позавидовал даже олененок Бэмби из одноименного мультфильма.

 

 

 

Майя Белоглинская для раздела «Красотa», опубликовано: 24 октября 2018

Самое популярное за неделю на Posta-Magazine
Кино недели: «Высшее общество» Клер Дени
Хороший вкус с Екатериной Пугачевой: Ultraviolet — имаджинариум Поля Пере
Все еще горит: последние новости о пожаре в соборе Парижской Богоматери
Чаплин, джаз и (не)много вина: чем заняться в регионе Женевского озера
Men in Style: как этой весной носить мужской монохром?
Главный по автозагарам: Джеймс Рид рассказывает, может ли бронзовая кожа быть здоровой

       
©2011—2019 Posta-Magazine
Сайт может содержать контент, не предназначенный для лиц младше 16 лет.