Синди Кроуфорд рассказала журналисту Веронике Паркер о вере в сказки, образе «красивой соседки», о предрассудках, с которыми приходится бороться привлекательной женщине, и о своей новой книге-альбоме Becoming с подборкой лучших фотографий модели.
Вдохновляющий пример
взрослой состоявшейся женщины, которая не боится кадров без фотошопа и разговоров без купюр.
Синди Кроуфорд никогда не поддавалась обычному для супермодели 80-90-х соблазну «на века» погрузиться в нескончаемый поток вечеринок. Прожигать жизнь под стильные миксы диджеев, подкармливая желтую прессу скандальными заголовками, ей было неинтересно. Будущая звезда подиумов, выросшая в небольшом фермерском городке в 50 километрах от Чикаго и приехавшая в Нью-Йорк штурмовать модную индустрию в 16, всегда отличалась не только сногсшибательной красотой, но и амбициозным настроем и отличной деловой хваткой. Кроуфорд была первой в истории моды моделью, сумевшей превратить свое имя в бренд, ставший «путеводной звездой» для ее последовательниц. Она стала воплощением образа яркой американской модели, снимающейся для Playboy, но умудряющейся сохранить репутацию «хорошей девочки».
Поклонники модели еще помнят нашумевшую публикацию снимка 48-летней Синди якобы без фотошопа (справа) для журнала Marie Claire
После шумихи вкруг ее неудавшегося брака с Ричардом Гиром Кроуфорд смогла взять под контроль свое общение с репортерами, и желтой прессе приходится довольствоваться благопристойными новостями. Уже 17 лет — с 1998 года — Синди Кроуфорд замужем за бывшим манекенщиком и владельцем модных ресторанов и ночных клубов в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе Рэнди Гербером, с которым она воспитывает двоих детей.
Не доверяя передергиваниям журналистов, историю своих взлетов и падений она описывает сама: ее новая книга Becoming — это автобиографические заметки, которые читаются как легкий, но вдохновляющий «мануал» от мудрой женщины, превратившейся в международную икону стиля и не растерявшей по дороге к славе своих ценностей. Легендарная модель, которую жаждут видеть на обложке самые влиятельные редакторы моды, не только стала частью истории ярчайших брендов, но и создала собственную бизнес-империю. А ее дети — 16-летний сын Пресли Уолкер и 14-летняя дочь Кайя Джордан, также пробующие себя в модельном деле, — знают, каких ловушек остерегаться.
«Эта книга — мой способ рефлексии, возможность вдумчиво оценить все то, что со мной происходило и повлияло на мое мировоззрение. И попытка поделиться жизненной мудростью, накопленной в пути, — рассказывает модель. — Это не автобиография в классическом понимании и не книга-исповедь, у меня не так много скелетов в шкафу, о которых я могла бы рассказать. Это книга о моем личном пути, о становлении моего взрослого „я“».
В полной юмора книге, выходящей в издательстве Rizolli, Кроуфорд рассказывает массу «модных анекдотов», вспоминает съемки у Херба Ритца, Ричарда Аведона, Ирвина Пенна, Стивена Майзела и Хельмута Ньютона, анализирует особенности «эпохи супермоделей», на которую пришелся пик ее карьеры, и откровенно говорит о построении собственного бизнеса, о своих проектах с косметическими брендами и о фитнесе.
В феврале модели исполнится 50, но она выглядит как минимум на 10 лет моложе, остается в прекрасной физической форме и в оптимистичном и задорном настроении. А рядом с ней — «мужчина-скала». «В молодости меня привлекали более напряженные, яркие отношения, но они очень изнурительные. Когда я встретила Рэнди, я сразу почувствовала, что он другой, „твердой“ породы, и даже забеспокоилась: „Подождите, а где же драма? Может быть, из этого ничего хорошего не выйдет?“ Но муж должен быть таким, тогда ты знаешь, что хочешь растить с ним детей, и знаешь, что он всегда будет рядом».
Вероника Паркер: Синди, вы символизируете поистине иконическую красоту. А какой вы виделись себе сами в начале вашей карьеры моделью?
Синди Кроуфорд: Правда в том, что я никогда не казалась себе красивой. В самом начале своей карьеры я чувствовала себя очень некомфортно, и никто в этом бизнесе не находил времени на то, чтобы сказать мне доброе слово. У меня было такое уничижающее представление о своей внешности, что мне понадобилось около десяти лет, чтобы примириться с самой собой и стать достаточно уверенной в себе, чтобы улыбаться на камеру по команде. Но и сегодня, когда я смотрю в зеркало, я вижу лицо с массой недостатков. Я никогда не вижу в зеркале идеальных черт.
— Ваша знаменитая родинка на лице — она как-то помогла вам в карьере?
— В юности я очень стеснялась своей родинки. И, конечно, хотела от нее избавиться, потому что из-за нее меня дразнили. Конечно, позже она помогла мне выделиться, и многие до сих пор считают ее самой узнаваемой чертой моего образа. Но что касается признания — оно пришло благодаря таким великим фотографам, как Херб Ритц, которые смогли представить меня в необычном свете. Именно тогда я научилась чувствовать себя красивой.
— Как вы связываете эволюцию своего образа с работой в команде супермоделей?
— Мне повезло попасть в индустрию в тот момент, когда она нуждалась в новом образе, отличном от классической белокурой и голубоглазой красавицы. Кристи Тарлингтон, Наоми Кэмпбелл, Линда Евангелиста и я — мы были очень разными, и это разнообразие помогало создать совершенно непересекающиеся образы.
— Как бы вы описали свой образ того времени?
— Я представляла понятную красоту, с которой можно было себя ассоциировать. Если говорить на языке лейблов, я была girl next door, простой сексуальной американкой, жившей по соседству. Плюс у меня было достаточно атлетичное телосложение, которое давало мне некоторое преимущество и ставило интересные задачи перед фотографами. Мой образ был своевременным. И я понимала, что должна воспользоваться его узнаваемостью, и принимала участие в интересных рекламных кампаниях, которые также помогли мне перейти на более серьезный уровень в профессии.
— Вы решились переехать в Нью-Йорк, еще буду студенткой колледжа. Каким было это время?
— Это решение я приняла под влиянием атмосферы в колледже: профессора не принимают тебя всерьез, потому что не думают, что ты можешь разбираться в химии или других науках с такой внешностью. О твоих интеллектуальных способностях судят по тому, как ты выглядишь. В нашей культуре такой подход по-прежнему актуален, и особенно от него страдают женщины. Даже моя дочь Кайя беспокоится о своей внешности, о своих бровях, эта тема ее волнует. Для девочек это очень непросто. Когда я бросила колледж, чтобы заняться модельным бизнесом, я увидела то же самое отношение: люди априори считали, что я глупа, и с этим было непросто мириться. Это делает тебя застенчивой, но в конечном счете я смогла с этим справиться и научилась относиться к такому высокомерию иначе: такие выводы больше говорят о тех, кто их делает, чем обо мне.
— Приезд в Нью-Йорк — это был культурный шок?
— В юности я была очень наивной. И Нью-Йорк для девушки со Среднего Запада показался каким-то совершенно другим миром. Я должна была привыкнуть к новому ритму жизни, в котором люди постоянно заняты, куда-то бегут. В таком мире слишком легко почувствовать себя аутсайдером. Жизнь в Нью-Йорке оказалась куда более изысканной, чем я ожидала, и прошло довольно много времени, прежде чем я почувствовала себя в своей тарелке в компании знаменитых и успешных людей.
— Почему вы взялись за написание книги Becoming?
— Мне хотелось вспомнить, собрать истории из жизни и понять какие-то ключевые моменты в моей карьере, которые помогли бы следующему поколению не бояться своих мечтаний и идти к своей цели. Я верю в сказки и в то, что каждый способен осуществить свои мечты. Половина всех «боев» в жизни — это бои с самим собой, с желанием сдаться, когда все идет не так. Никогда не знаешь, какое событие в итоге поможет тебе преуспеть, но если ты усердно работаешь и веришь в себя — велики шансы, что тебе повезет.
— Какой совет вы дали бы женщинам, заботящимся о своей фигуре и своем образе?
— Самое важное — регулярно заниматься спортом. Я по-прежнему занимаюсь три раза в неделю и питаюсь исключительно в рамках строгой здоровой диеты. Я уже не могу питаться так, как раньше, да и в 20 лет я уже понимала, что придется изменить некоторые свои привычки. Я очень редко пью вино, например, потому что от него опухает лицо.
— Помимо модных фотосессий что еще оказало серьезное влияние на вашу карьеру?
— Реклама Pepsi стала ярким проектом. Она получила широкое признание у мужской аудитории, и это сильно отличалось от работы с глянцевыми журналами, нацеленными в первую очередь на женщин.
— Как появился проект с фитнес-видео?
— Система упражнений Джейн Фонды очень меня вдохновила. Она открыла эту тему, но мне хотелось уйти от аэробики и разработать более интенсивный комплекс, схожий с моими собственными ежедневными тренировками со знаменитым тренером Раду. Мне хотелось представить жизнеспособную фитнес-систему для людей моего поколения, желавших оставаться в форме.
— В разговорах со своей дочерью как вы учите ее воспринимать себя и справляться с натиском чужих мнений?
— Самое важно — иметь здоровое восприятие своей внешности и своего тела. Я пытаюсь научить Кайю принимать себя такой, какая ты есть, правильно питаться и заботиться о своем весе не под давлением общественного мнения, а по разумным критериям. И не стесняться себя. Важно чувствовать себя комфортно «в своей шкуре» и принимать то, что отличает тебя от других. Каждая женщина уникальна.
Интервью предоставлено агентством Fotodom.ru