Что объединяет отели Brenners Park, Le Bristol, Chateau Saint-Martin, Du Cap-Eden-Roc, Palais Namaskar, Fregate Island, L’Apogee? Класс. Стиль. Уникальность. Преданность своим идеалам.
Филипп Пер, Татьяна Шевченко, Франк Марренбах
Фото Jan Coomans
Все это — Oetker Collection.
Для меня было честью приветствовать у себя на Спиридоновке главного исполнительного директора и первого вице-президента Oetker Collection — Франка Марренбаха (Frank Marrenbach) и Филиппа Пера (Philippe Perd). Тем для беседы накопилось — хоть отбавляй, тем более, что на днях в коллекции Oetker стало на один чудесный отель больше — открылся Eden Rock — St Barths — долгожданная жемчужина Карибского моря. Только вообразите: уединенные сьюты и виллы, расположенные «на скале», вдоль берега или спрятанные в зеленых садах райского острова. Индивидуальный для каждого номера дизайн от Джейн Мэтьюз и фирменный сервис Oetker. Но обо всем по порядку.
Eden Rock — St Barths
— Я забываю о своем профессиональном опыте и начну с чистого листа. Итак, Oetker Collection. Замечу, произнести русскому человеку первый звук между «ё» и «о» не так просто.
(Смеются)
Франк: — Послушайте себя, Вы отлично справляетесь.
Филипп: — Произнеся один раз, уже не забудешь.
Татьяна Шевченко. Франк Марренбах
— Oetker — это имя нам знакомо совсем в другой области жизни: да здравствует замороженная пицца, разрыхлитель теста и целый список полезностей, которые так облегчают нам жизнь. Каким образом знаменитая немецкая семья приобщилась к сложному, но такому интересному миру отельеров? Как началась «жемчужная» коллекция? Ведь, действительно, каждый отель в коллекции Oetker выбирается, как редкая жемчужина.
Франк: — Случайно! Oetker никогда не планировали этот проект — чистое совпадение: в начале 20-го века у семьи был дом в Бадене, как и любой дом он требовал постоянного внимания в отсутствие хозяев — крыша, трубы… Хотелось иметь дом, который всегда готов, в котором всегда уютно и тепло. Идея открыть отель стала решением этого вопроса — так в 1941 г. появился Brenners Park. Я имел честь знать основателя коллекции — г-на Rudolf August Oetker. Должен отметить тонкий вкус семьи к выбору предметов искусства, правильное чутье к эксклюзивности. Благодаря этому чутью совершались правильные приобретения, часто сопровождающиеся любопытными историями.
Например, отель Du Cap-Eden-Roc: семье нужен был дом на море, свой дом. Но до его покупки Mr. Oetker никогда не был внутри. Однажды, проплывая мимо на яхте, Mr. Oetker произнес: «Если это когда-нибудь будет выставлено на продажу, дайте мне знать.» Еще раз отмечу невероятную способность предвидеть и выбирать лучшее из лучших. Семья отдыхала в Аргентине, когда получила когда получила телекс — 60-е! — ни мобильных телефонов, ни факсов, ни имейлов. «Продается. В нашем распоряжении пять дней». Так у семьи появился дом на море.
Желание иметь свой дом в любимом Париже принесло нам Le Bristol. Прежние владельцы испытывали трудности, и прекрасный парижский дом перешел к семье Oetker.
У многих есть мечта о замке — так появился Chateau Saint-Martin. Еще раз отмечу, Oetker никогда не преследовали стратегического интереса и коммерческого подхода! Всегда любовь к местам, где появлялись дома, диктовала выбор.
Chateau Saint-Martin
В нашей коллекции был швейцарский дом. Отель на берегу озера в Vitznau, приобретение которого было вызвано трагическим событием в семье — похищением сына. Мучительный, долгий, горький период: 21 миллион немецких марок смог возвратить Ричарда, но никогда семья не сможет забыть пережитые ужас и боль. Чтобы изменить картину, нужен был новый дом. Дом на озере. Но он остался навсегда связан с воспоминаниями об этом событии, и, наверное, поэтому вышел из коллекции.
(Мне нужно было время, чтобы задать следующий вопрос.)
— Коллекция носит имя семьи. Я полагаю, это было непростое решение, принимая во внимание могущественность и силу бизнеса, который принес успех и известность Oetker.
Франк: — Да, действительно, семья долго думала, дать ли свое имя коллекции, которую они собирают жемчужина за жемчужиной. Репутация — не последнее слово в жизни Oetker. Доверив нам — команде профессионалов — ведение отельного бизнеса, они предоставили свободу для инициативы, в том числе, вносить предложения о развитии. Поэтому в 2009 году было принято решение — к четырем отелям, которыми владела семья, присоединить отели, которым мы будем предоставлять менеджмент.
— Значит, вас уже восемь? 4+4.
Филипп: — Да, нас уже восемь.
Франк: — Присоединились Palais Namaskar в Маракеше, Fregate Island на Сейшелах и нашумевший L’Apogee в Куршевеле. Продолжается линия выбора домов — Африка, остров, лыжи.
Palais Namaskar
Fregate Island
— Ожерелье может быть разной длины. Ваше, какое оно?
Франк: — Хороший вопрос. Но уверен, что Вы, Татьяна, знаете ответ. Ведь в мире для выбора домов не так много мест и возможностей, и мы ориентируемся на клиентов, а не на акционеров. Надо быть очень осторожным в том, как мы растем. Поэтому ожерелье не может спуститься ниже женской шейки. Максимум — 15 отелей-жемчужин.
— Мне часто задают вопрос, почему я не открываю World Adventures № 2, № 3, № 4? Почему я отказываюсь от деловых возможностей? Иногда, дабы быть нагляднее, я привожу пример с платьем Chanel: вы можете купить его в знаменитом бутике на rue Cambon, где вас знают, и знают что вы предпочитаете. А можете купить то же самое платье в Galeries Lafayette. Результат тот же — вы будете блистать на вечере. Но подход к выбору разный.
Франк: — Очень хорошее сравнение с модой. Есть prêt-à-porter, а есть haute couture. Никто не принижает значимости prêt-à-porter — у каждого своя ниша клиентов. Мы никогда не сможем иметь такую брошюру, как уважаемая нами сеть отелей Four Seasons. Hermes никогда не будет Louis Vuitton.
Филипп Пер
— Но может быть, мы не правы? Наверное, я не business woman.
Франк: — А может наоборот? Безусловно, никто не умаляет значения роста, развития, но они у каждого свои. Например, я не могу нас сравнивать с подразделением производства замороженной пиццы Oetker, которая совсем не ставит перед собой задачу стать «бутик»-пиццей.
— Мир бы этого не пережил.
Франк: — Расти! Но как? Мы, как и вы, отказываемся от количественного роста. Качество! Вот наша задача.
Филипп: — Во время встречи с инвестором, нам задали вопрос о Fregate Island. «Семнадцать вилл — разве это бизнес? Нужно пятьдесят! Тогда это будет совершенно другой разговор». Но тогда Fregate Island перестанет быть Fregate Island, так как первоначально стояла задача охраны и защиты этого уникального острова: на нем нашлось место только для 17 вилл, иначе возникал риск разрушить его природу и уникальный животный мир.
Франк: — Занимать эксклюзивную нишу, уделять максимальное внимание клиентам, деталям — вот наша задача.
Филипп Пер
— Я рада, что мы говорим на одном языке. Я благодарю вас за многое: когда-то Le Bristol стал моим первым учителем класса и стиля, до сих пор он остается моим домом в Париже. Brenners Park дал мне возможность вдохнуть весну и посвятить себе немного времени, восстановиться после рождения сына. Не забуду и свой день рождения в Chateau Saint-Martin, его белое настроение, так не характерное для замков, запах оливок, лаванды и моря — хочу туда вернуться. Бархатный сентябрь в Du Cap-Eden-Roc — удивительные воспоминания. Каждый раз, отдыхая в «жемчужинах», я не перестаю учиться, учиться и учиться. Какое следующее сокровище вы нам готовите?
Франк: — Villa Stéphanie. Новый, ультра-делюкс СПА, расположенный в исторической вилле рядом с Brenners Park — Hotel & SPA. Мы будем сфокусированы на четырех аспектах: красота, детокс, эмоциональная и медицинская помощь. Мы очень тщательно прорабатывали этот проект — аналог ему сложно найти. Вот, например, одна из деталей: каждая комната может быть изолирована от влияния волн Wi-Fi.
Villa Stéphanie
— Моя мечта!..
Франк: — Один из членов семьи очень чувствителен к радио-волнам. Когда мы проектировали отель, поступила просьба сделать один-два номера изолированными от электромагнитных волн, без которых мы уже не можем представить своего существования. Но потом было принято решение: почему один-два — все номера должны иметь возможность подключения-отключения Wi-Fi, при этом от волн из соседнего номера вы будете изолированы. Можете представить себе технические и финансовые стороны этого вопроса? Вот это — качество. Вот это — индивидуальный подход.
— С нетерпением ждем открытия. Филипп, мы знаем друг друга…
Филипп: — …мы познакомились, когда Вашему первому ребенку был всего годик.
— Я не могу поверить, что Вы помните об этом. Да, это действительно так. Я тоже наблюдала за Вами все эти годы и поздравляю, и восхищаюсь Вашей карьерой. Вернее, Вашим отношением к тому, что Вы делаете. Мы хорошо знаем Ваши детища — Chateau Saint-Martin, Du Cap-Eden-Roc, которые не нуждаются в комментариях. L’Apogee в Куршевеле — вот что мне сейчас интересно. Отель открылся в декабре, и я уже слышала очень позитивные отзывы от моих постоянных гостей.
Филипп: — Для нас это был очень интересный проект — первый раз мы строили отель. Работая с дизайнерами, художниками, мы старались применить свое знание отельного бизнеса, к тому, как лучше организовать пространство, чтобы это было удобно для нашего клиента. Причем с самого начала, 60% команды были люди Oetker Collection. Проект удачен в следствие того, что работал не только профессионализм, но и душа, и сердце. Безусловно, еще есть над чем работать, ведь нам всего несколько месяцев, но я уверен, что к следующему сезону мы сможем занять лидирующую позицию среди куршевельских отелей. У нас есть преимущество — люди, которые работают там, разделяют наши взгляды, наше отношение к тому, что мы делаем. Большинство персонала может быть вам знакомо по Du Cap-Eden-Roc.
L’Apogee в Куршевеле
К моменту выхода интервью я побывала на закрытии сезона в L’Apogee. И с уверенностью могу сказать, что этот отель заслуженно станет № 1!
Предыдущая статья
World Travel с Татьяной Шевченко. Погружение в историю в La Suvera или в гости в Тоскану
Где бы могла поселиться ботичеллиевская Флора — самый знаменитый образ Весны, вздумай она сойти с полотна La Primavera в галерее Уффици?
Мне кажется, я знаю адрес неподалеку,
в «золотом» ренессансном крае: Сиена, Флоренция,
Сан-Джиминьяно — Тоскана.
Я знаю, чем в Тоскане сразить самого рафинированного путешественника, морщащего нос при упоминании этой области Италии. Потому что близится 18 апреля, а значит и открытие сезона в La Suvera. Добро пожаловать в Dimora storica, великолепное «Убежище истории»!
Читать далее…