Весеннее шоу Versace ознаменовалось возвращением на подиум супермоделей 1990-х, выступавших в слаженном тандеме с иконами настоящего: Ириной Шейк, Беллой Хадид, Кайей Гербер и Эмили Ратаковски.
В коллекции, как и в кастинге манекенщиц, Донателла Версаче объединила несколько временных эпох: лаконичный костюм в духе 1970-х покрывали принты в виде… хештегов, образующих классическую клетку, а пышные юбки с оборками, позаимствованные в курортных 60-х, соседствовали с главным символом «нулевых» — белыми сникерсами.
Многослойность, асимметрия, смешение принтов — Донателла явно уходит от традиционной сексуальности Versace, пытаясь адаптировать коды Дома под стремительно меняющуюся действительность. И стоит признать, ей это удается. Бренд, еще недавно граничивший с китчем, сегодня вновь вырвался в однозначные лидеры индустрии, а коллекция с принтами, воспроизводящими иконические узоры 1990-х, — одна из самых часто цитируемых на обложках авторитетного глянца. На этот раз дизайнер заигрывает с различными временными декадами, хотя и делает акцент на противоречивой «десятилетке», завершившей минувшее тысячелетие. Оттуда она берет и откровенные кожаные мини, и юбки-карандаши «в облипку» (слово как раз из той поры), и укороченные объемные жакеты из джинсы, и кожаные куртки округлых форм, и разбавляет это летящим клешем эпохи пост-хиппи, цыганскими мотивами в стиле бохо-шика, цветочными принтами (flower power!) и целомудренными водолазками в полоску. Донателла Версаче чествует женщину и ее притягательность: дизайнера, как, к слову, и большинство мужчин, восхищают узкие талии, изящные изгибы бедра, разрезы, обнажающие стройную ногу. Глава Versace по-прежнему не приемлет противоречивую эстетику дня сегодняшнего с его гиперобъемами, нарушенными пропорциями и атлетическим настроением. Она хочет видеть женщину сильной, успешной и… соблазнительной. И создает для нее гардероб, созвучный современности: прислушиваясь к трендам, актуальным в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)», Версаче не идет у них на поводу и выбирает исключительно то, что действительно украшает. Неудивительно, что ее поддерживают не только редакторы глянца, но и важные герои поп-индустрии: от Ники Минаж и Риты Оры, занявших первый ряд, до влиятельного блогера Кьяры Ферраньи, пришедшей на дефиле с новоиспеченным супругом, рэпером Fedez.