Западные бренды с большим интересом смотрят на азиатский рынок, что подтверждают свежие мероприятия: запланированное, хотя и не случившееся дефиле Dolce & Gabbana в Шанхае, китайское шоу Miu Miu, а также прошедший вчера в Токио показ Valentino.
Работая над межсезонной коллекцией pre-fall 2019, дизайнер бренда Пьерпаоло Пиччоли объединил узнаваемые коды Valentino с элементами традиционной культуры Страны восходящего солнца.
Открывал показ «красный блок»: этот цвет одинаково символичен и для модного дома, и для самой Японии, где пурпурные и алые оттенки трактуются как энергетически сильные, приносящие удачу и отпугивающие злых духов. Дизайнер обратился не только к магии цвета, но и к сложным архитектурным формам, вдохновленным как старинной, так и современной архитектурой Токио и других азиатских мегаполисов, а заодно — искусством оригами. Драпировки, плиссе, оборки и сложные конструкторские решения работали на создание ультраженственного образа, который усиливали контрастные детали — грубая обувь на плоском ходу, элементы спортивного шика и уличных субкультур. Прозрачные юбки макси комплектовались пуховиками, расшитыми перьями, а стильный бомбер с мягкой баской выступал в паре с платьем-толстовкой. Используя минималистичную палитру (на смену красным образам пришли модели в черно-белой гамме и в синем дениме), маэстро насыщает наряды деталями, обыгрывая актуальные стритвир-тенденции и узнаваемые японские мотивы: цветочные аппликации, напоминающие о цветении сакуры, или пайетки, нашитые словно чешуйки карпов кои. По словам самого Пиччоли, источником его вдохновения стала японская концепция «ваби-саби», представляющая собой поиск красоты в несовершенном или незаконченном. Отсюда — асимметричные силуэты, скрупулезная работа с пропорциями и ненавязчивая деконструкция. Кстати, этот показ стал для Valentino знаковым не только потому, что Дом обратился к традиционной культуре: впервые в истории дизайнер объединил мужскую и женскую линейки, сдавшись под натиском актуального подиумного тренда.