Один из недавних игроков обувного рынка — бывший участник трио Fresh Art Александр Сирадекиан, создающий женскую обувь класса luxe.
Наш редактор отдела красоты и моды
встретилась с дизайнером, чтобы поговорить о его новой коллекции женской обуви.
В.П. Алик, почему ты начал делать именно обувь?
А.С. Если ты следила за нашим творчеством в Fresh Art, то знаешь, что лет 15 назад мы начинали именно с обуви. Рынок тогда был очень маленьким, выбора не было, и девушки радовались, найдя в магазине просто туфли на высоком каблуке. Мы же делали не совсем обычную обувь из ткани, шифона, украшали ее камнями и перьями. Это было производство наших друзей, которое находилось в Грузии и было ограниченным, так как мастера собирали все вручную. А когда начались политические игры и авиарейсы стали закрывать, выполнять заказы стало не возможно. Так что, отвечая на твой вопрос, — выбор был совсем не случайным. Я всегда любил обувь и всегда ее рисовал, на мой взгляд, правильная обувь — это уже 90% успеха! От обуви зависит настроение всего образа! Производство обуви — это самый сложный процесс в мире моды, и мне приятно осознавать, что у меня есть моя личная линия обуви!
В.П. Где теперь у тебя производство?
А.С.Все отшивается в Италии. Это получилось довольно спонтанно. Я там отдыхал с семьей и друзьями, и им по работе нужно было заехать на обувную фабрику, а нам предложили составить компанию, а заодно и вспомнить свои первые шаги в мире моды. Когда я «услышал» запах обувных мастерских, во мне родилась идея моих туфель. И тут начались сложности: нелегко убедить руководство фабрики такого уровня, что сотрудничество с молодым и неизвестным дизайнером из России может быть выгодно. А те фабрики, которые готовы были к сотрудничеству, меня не устраивали, потому что я знаю, какое качество хочу, а они не могли его предоставить. Люксовых фабрик не так много. Поиски правильного производителя заняли время, но мы нашли фабрику, качество которой нас устраивает.
В.П. Твоя последняя коллекция Megalomania — лимитированная?
А.С.Тираж небольшой, хотя, конечно, хочется расширяться, стать узнаваемым и продаваемым брендом во всем мире. Свою первую коллекцию я представлял в Париже. Очень сложно придумать что-то новое, особенно в классических туфлях, в лодочках, но мне это удалось. Коллекция получилась очень самобытная и в то же время классическая. Все модели объединяет единый стиль, мое «ДНК».
В.П. Расскажи про колодку — так как туфли вечерние и каблук довольно высокий, очень важно, чтобы было удобно, а не только красиво.
А.С.Я визуал, для меня важен конечный лук, важна правильная линия, правильный каблук, подъем, высота, изгибы. К тому же это не моя заслуга, что туфли получились удобными, а моей жены, потому что я все делал под нее. Долго и упорно, пока ей не стало удобно в них ходить. Были, конечно, и хитрости, потому что с виду каблук кажется невероятно высоким, но мы замаскировали платформу (около 15 миллиметров), поэтому получается, что ходишь на 10,5-сантиметровом каблуке — это очень комфортная высота. Она не массово коммерческая, но пока я не хочу ее опускать.
В.П. Какие материалы ты используешь в отделке?
А.С.Шелковая бахрома, кристаллы Swarovski, бархат, атлас, лак и замша. Классические формы — классические материалы. И одну модель я сделал в коже, хотя мне не очень нравится, когда лодочки просто кожаные, потому что они максимально приземляют и делают туфли каждодневными.
В.П. Пока это только туфли?
А.С.Пока да! Но чтобы не быть сапожником без сапог, я сделал одну пару ботинок для себя, на что мне мои друзья и подруги сказали: не будь эгоистом! Так родилась одна пара унисекс от 36 до 44 размера.
В.П. Как тебя узнали во Франции?
А.С.Помнишь, я говорил, что делал презентацию в Париже? На стадии переговоров с одним крупным магазином во Франции я встретился со своей подругой, которая, как выяснилось, знает его владельца. Она и предложила пообщаться с ним, а не только с байером, так как в конечном счете подтверждает закупку сам хозяин. Она показала мои эскизы, и они ему очень понравились. Оказалось, что крупнейшая модная выставка Tranoi, которая проходит в Париже, на знаменитой авеню Монтень, дважды в год в рамках недели моды, тоже принадлежит ему. Так я узнал, что буду показывать свою первую коллекцию на Tranoi. На ней представлены только люксовые бренды. У марок, участвующих в Tranoi, нет собственных шоу-румов, их коллекции закупают магазины напрямую. И я не мог упустить такую возможность, хотя многое еще не было готово. У меня было ровно 40 дней, чтобы все успеть. Я полетел в Италию на производство, обозначил лимит времени, когда туфли должны быть готовы, чтобы успеть все отснять и сделать лукбук. Но я не учел того факта, что в это время в Италии каникулы: никто не работает и ровно месяц все закрыто. Так что туфли я получил как раз к началу выставки в Париже, и у меня не было времени их сфотографировать — так родилась идея моего необычного Look book. И, собственно, после этой выставки мою обувь заказали ОАЭ, Америка, Азия, Европа и, конечно, Москва. Как и в этих моих комиксах, мечты начали сбываться.
В.П. Расскажи подробнее про свой необычный Look book.
А.С.Поскольку съемки лукбука не было, я решил раскрыть идею и концепцию марки нетрадиционным методом: Захотелось сделать его рисованным. Но и этого мне показалось мало: решил к обуви дорисовать ногу, героиню и так родилась идея с комиксом. Я один бы не справился, это совершенно точно, отдельное спасибо моей команде и моим друзьям за помощь, проделанную работу и поддержку! …В придуманных историях помимо меня и туфель должны быть главные герои, девушки, которые будут носить мою обувь. И тогда я начал мечтать на тему того, кого бы я хотела видеть в своей обуви. Так родились мои герои, женщины и мужчины, которыми я восхищаюсь! Они — мои уважаемые вдохновители. Героев было больше, но в лукбук вошли самые яркие. Мне безумно приятно, что мою работу высоко оценили критики моды, и она получила большое количество публикаций по всему миру.
В.П. Где ты представлен в Москве?
А.С.В ЦУМе, в магазине the Prime и в интернет-магазине DressOne. Тираж не большой и количество будет ограниченным. Но в планах — запустить свой интернет-магазин, так как количество запросов на туфли в соцсетях очень велик, и лист ожидания стал очень большим.
В.П. А какая ценовая политика?
А.С.Люкс стоит дорого, но мы очень старались не слишком завышать ценовую политику бренда и, на сколько это возможно, сделать ее европейской и доступной, для того, чтобы будущая хозяйка туфель смогла сама себе купить заветную пару. Наш продукт для тех, кто готов примерить наше видение комфорта и красоты.
Предыдущая статья
Total Beauty: за кулисами одного из самых ожидаемых показов — RUBAN
Вчера до «Манежа» доехали все, кому хоть сколько-то интересна российская мода. Сестры Рубан снова не разочаровали.
фото Jan Coomans
Коллекция публике понравилась настолько, что об этом показе
говорили все:
профессиональные журналисты, стилисты, байеры и блогеры.
Мне же, в первую очередь, было интересно наблюдать за работой наших любимых профессионалов из «Фен Dry Bar» и невероятной марки Весса. Забегу вперед и скажу, что тональные средства и флюиды у «Бекки» — одни из лучших. По текстуре и по тому, насколько дышит в них кожа, они идеальны.
Образ, который наши эксперты создавали моделям, я примерила на себя. От Алисы и Юли Рубан я узнала, почему выбор пал на укладку волос в пучок и на акцент в макияже в виде белой стрелки на верхнее веко.
Читать далее…