Суматошные дни в модной столице Европы подходят к концу: в последний день Paris Fashion Week мы спешим поделиться впечатлениями от самых важных показов сезона осень-зима 2016/17.
Posta-Magazine выбирает знаковые образы,
лучшие моменты и самые стильные аксессуары с ключевых показов осенних коллекций на Неделе моды в Париже.
Stella McCartney
Стелла МакКартни умеет делать вещи, которые хочется носить: показ зимней коллекции заставил нас с нетерпением ждать появления в магазинах длинных шелковых платьев с крупными оборками, объемных пуховиков и пальто из денима. Стиль представленных образов был выдержан в привычных традициях Stella McCartney: на подиуме мы увидели летящие силуэты и, конечно, свободный крой. Среди ключевых моделей: дутые куртки и жилетки-оверсайз, молочно-белое пальто с карманами, отделанными декоративной бахромой, шерстяные свитеры и плиссированные юбки с принтом в виде лебедей. Из аксессуаров мы отметили сумки из бархата и искусственного меха, массивные серьги и удобную обувь на плоской подошве.
Chanel
Гости показа Chanel могли быть слегка разочарованы отсутствием впечатляющих декораций: на этот раз Карл Лагерфельд не пожелал переносить их в зал ожидания аэропорта или в японский сад (как на показе во время Недели Haute Couture). И дело вовсе не в финансовом кризисе или недостатке ярких идей — просто на этот раз креативный директор дома Chanel решил вернуться к основам. Коллекция по-новому интерпретирует классический твидовый костюм Chanel, внося элементы высокой моды в коллекцию prêt-à-porter. Женственные образы, состоящие из удлиненных юбок и приталенных жакетов, на подиуме сменили длинные платья из клетчатого твида, строгие пальто с шиммерным отблеском и юбки с бахромой в сочетании с простыми белыми джемперами. Из деталей выделить можно массивные, почти кукольные жемчужные нити, шляпы, украшенные традиционными камелиями, сумку в виде катушки с нитями и сапоги, по форме напоминающие классические «веллингтоны».
Balenciaga
Новая коллекция Balenciaga сильно отличается от того, что делал Александр Вонг: его преемник Демна Гвасалия не побоялся изменить стилевую концепцию парижского дома. В зимней коллекции легко можно угадать и отпечаток, наложенный на нового креативного директора дома во время работы в Maison Martin Margiela, проследить отсылки к классическим коллекциям Balenciaga и разглядеть влияние постсоветской эпохи. Этот дебют Гвасалии вряд ли можно окрестить гениальным, однако и безынтересным его не назовешь: что-то подсказывает нам, что в будущем дизайн дома ждет много любопытных изменений. Приживутся ли в Balenciaga столь любимые Гвасалией элементы эксцентричного уличного стиля, мы сможем понять только по прошествии нескольких сезонов.
Saint Laurent
По слухам (впрочем, неподтвержденным), показ коллекции сезона осень-зима 2016/17 стал последним шоу Эди Слимана в доме Saint Laurent. Если это действительно так, то финальный поклон получился зрелищным: элементы кутюрной моды и реверансы в сторону восьмидесятых полностью заменили столь любимый Слиманом расслабленный стиль. Рукава-крылья, пояса с массивными пряжками, кожаные корсеты в сочетании с пачками из перьев — образы на подиуме были почти театральными. Яркие цвета, металлизированные ткани, пайетки, мини-юбки, классические лодочки и кожаные куртки-косухи в сочетании с ярким макияжем (интенсивные «смоки», стрелки и красная помада) только подчеркивали созданное креативным директором настроение.
Givenchy
На создание новой коллекции Givenchy Риккардо Тиши вдохновила история древнего мира, а точнее, Египта. Правда, в его нестандартной интерпретации наследие додинастического периода смешалось со стилем шестидесятых годов. Психоделические узоры, выдержанные в коричнево-золотой цветовой гамме, узнаваемые египетские символы и анималистический принт отлично вписались в концепцию Givenchy. В грядущем зимнем сезоне Тиши предлагает нам носить укороченные жакеты и шубы, кружевные куртки, плиссированные кожаные юбки и бархатные платья в сочетании с сапогами из кожи экзотических животных.
Céline
После Недели моды в Париже у нас появилась еще одна причина любить парижский дом: показ Céline позволяет вновь поверить в то, что мода не всегда должна отличаться излишним драматизмом. Искусно играя с пропорциями и добавляя яркие детали к простым образам, Фиби Фило создала коллекцию, которая доказывает, что минималистичная концепция зачастую бывает гораздо интереснее экстравагантных идей. На этот раз в центре внимания оказались многослойные пальто, плиссированные платья поверх широких брюк и кожаные плащи. Из аксессуаров мы можем особенно выделить сумки-мешки на поясе, тяжелые сандалии-гладиаторы и массивные ремни-цепи, сплетенные из кристаллов и миниатюрных бусин.
Valentino
Пьер Паоло Пиччоли и Мария Грация Кьюри на этот раз смогли превзойти самих себя. В то время, когда индустрия моды переживает не самые лучшие времена и стремится к окончательной коммерциализации, такие гиганты, как Valentino, не спешат принимать новые правила игры, оставляя своим основным приоритетом создание красивой одежды. Структура осенне-зимней коллекции отличается разнообразием: классический образ оторвы и «плохой девочки» смешивается с образами выпускницы балетной академии и отличницы из высшего общества. Кожаные куртки на подиуме соседствовали с черными пачками, классическими шерстяными платьями припыленного розового цвета, пальто в военном стиле и расшитой кристаллами прозрачной тюлевой тканью. Коллекцию дополняли акценты в виде бархатных босоножек поверх плотных колготок, украшений в рок-стиле и естественного макияжа моделей.