Мир не стоит на месте. То, что раньше казалось дикостью, сегодня — абсолютная норма. Более того, границы привычного ежедневно расширяются. Так, «лицом» косметических средств Clean&Clear впервые в истории стал подросток-трансгендер, а в лондонском универмаге Selfridges заработал гендерно-нейтральный отдел.
Пока дизайнеры Дольче и Габбана
спорят с Элтоном Джоном на предмет допустимости усыновлений гей-семьями, в мире происходят другие, не менее удивительные вещи.
Так, например, впервые в истории косметической марки Clean&Clear «лицом» линейки средств для умывания стал подросток-трансгендер. Джаз Дженнингс, родившаяся девочкой в теле мальчика, рассказала историю своей жизни в промо-ролике под названием See The Real Me («Посмотри на настоящую меня»). Девушка, с раннего возраста ощущавшая неправильную половую принадлежность, признается, что ей непросто пришлось в школе, поскольку были как те, кто нормально общался с ней, так и ребята, называвшие ее «оно», «это». Однако в этом году Джаз, которая, к слову, считается одним из самых влиятельных подростков современности (она выпустила книгу и дала несколько интервью крупным американским журналистам), решила, наконец, отпустить свою проблему и начать жить, как обычный ребенок ее возраста: встречаться с подругами, устраивать девичники, наряжаться, слушать хорошую музыку… Одноклассницы поддержали ее, и сегодня Дженнингс живет нормальной жизнью, к которой призывает и других транссексуалов, страдающих из-за ошибок природы.
Подросток-трансгендер Джаз Дженнингс стала «лицом» кампании Clean&Clear
Впрочем, на этом тема толерантности в индустрии красоты и моды не исчерпывается. На днях в лондонском универмаге Selfridges заработал гендерно-нейтральный поп-ап отдел Agender, которому отданы аж… три этажа! Все вещи, представленные в отделе, не обладают половой привязкой, выполнены в унисекс-эстетике и поставляются всего в четырех размерах: s, m, l, xl. Гендерная амбивалентность — острый вопрос на повестке дня, и авторы проекта призывают рассматривать одежду не как «маркер» определенной принадлежности, но как способ самовыражения. В поддержку этой идеи был также выпущен промо-ролик, снятый Кэтрин Фергюсон и Алексом Терви на трек Дева Хайнса и Нене Черри под названием He She Me.
Коллекции из гендерно-нейтрального поп-ап отдела универмага Selfridges
Впрочем, стоит отметить, что модная индустрия в последние годы стала гораздо терпимее к людям с «нестандартной» сексуальностью — вспомним, например, успех модели-трансгендера Леи Т, украшавшей десятки обложек и регулярно участвовавшей в показах, и андрогинного манекенщика Андрея Пежича, сотрудничавшего с Jean Paul Gaultier, который летом прошлого года сделал операцию по смене пола. Последний громкий случай подобной «двойственности» — победительница «Евровидения» Кончита Вурст, которая появляется на публичных мероприятиях в женских платьях и при полном макияже, но при этом не расстается с густой бородой.
Кончита Вурст, манекенщицы Леа Т и Андрей Пежич