Мода

Jewellery & Design: природные традиции

Мое новое исследование посвящено природным мотивам, воплощенным мастерами прошлого и настоящего.

Тема природы всегда была

для меня одной из самых интересных и захватывающих —
причем как в ювелирном деле, так и в изучении искусства в целом.

И, надо сказать, я в этом не одинока — природные мотивы в том или ином виде встречались в творчестве огромного числа ювелиров. Виртуозы драгоценных пород и металлов в разное время с разной степенью изящности воплощали в своих творениях цветочно-лиственные, энтомологические и анималистические темы.

В этой связи меня особенно восхищает ранний Рене Лалик, рисовавший эскизы украшений для Cartier и Boucheron — это было еще до того периода, когда он начал ассоциироваться с красивой декоративной вазой в богатом интерьере. Рене был ювелиром, невероятно тонко и остро чувствующим природную красоту. Его любимым «персонажем», увековеченным во многих произведениях, была стрекоза. Также он питал художественную слабость к птицам и бабочкам. Лалик предпочитал работать с опалами, и это не удивляет, ведь камень притягивает любовь и считается талисманом всех творческих личностей.

Большинство творений Рене Лалика сегодня находятся в музеях, а сама душа художника продолжает воплощаться в шедеврах из хрусталя, выпускаемых под его именем.

Согласитесь, есть какая-то невыразимая магия в том, что человек покидает этот мир, а его творения продолжают жить и восхищать людей, путешествуя по лучшим аукционным домам планеты. Именно эта тема вечности и привлекала меня в нашем ювелирном деле: когда возникает идея, затем она появляется на бумаге, а позже — после долгого и непростого процесса — входит в жизнь в виде невиданной красоты экземпляра.

Приятно видеть, что, несмотря на сегодняшнюю жесткую действительность, в которой, по сути, вся индустрия люкса поделена между господами Арно и Пино, молодые таланты не боятся создавать то, во что они верят.

В молниеносном ритме современной жизни тяжело промелькнуть и при этом отличиться настолько, чтобы быть замеченным и не исчезнуть в массе прочих милых, но невостребованных безделушек. И тут не важно, являешься ли ты членом семьи-империи Фенди, как Дельфина Делеттре, или пробиваешь себе дорогу сам, как Элиз Дрей: главное — ничего не бояться и не сомневаться в собственных силах.

Последний пример воплощения темы природы в абсолютно некоммерческом арт-исполнении — линия Dolce & Gabbana Alta Gioielleria, где огромные лимоны и клубники, усыпанные сапфирами и рубинами, создают пусть не совсем носибельные, но, безусловно, восхитительные образы. Увы, такие предметы искусства редко находят своих благодарных почитателей. К сожалению, даже те, кто может позволить себе такие драгоценные «игрушки», предпочитают набившие оскомины ювелирные стандарты. Но мода и предметы роскоши даны нам для того, чтоб говорить о себе молча. Все, что мы надели на себя, должно рассказывать истории и отвечать на вопросы без каких-либо вмешательств с нашей стороны.

Среди поклонников линии Dolce & Gabbana Alta Gioielleria приятно было обнаружить Анну Делло Руссо, Джованну Батталью и Надежду Оболенцеву — они поделились фотографиями любимых украшений бренда в своем Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации).

 

 

 

09 февраля 2015
Надежда Мисбах для раздела Мода