Проанализировав свыше 6 млн запросов, международная платформа Lyst составила список самых желанных покупок в модном сегменте в четвертом квартале 2018 года. Несмотря на то, что первая тройка остается неизменной не первый сезон, топ-10 пополнили новые интересные имена.
Формула, по которой составлен рейтинг, учитывает данные поисковых запросов глобальной системы Lyst и Google, курсы валют, продажи, упоминания брендов и товаров в социальных сетях, а также общемировой интерес в течение трех месяцев.
Gucci продолжает свое триумфальное шествие и вновь занимает первую строчку списка — успех компании связан как с популярностью аксессуаров со знаменитым логотипом, так и с развернутой Алессандро Микеле активной деятельностью: дизайнер не устает напоминать о себе, то выпуская необычные коллаборации, то анонсируя новую линейку украшений, а то и вовсе — войдя в попечительский совет Met Gala 2019, темой которого станет любимый Микеле «интеллектуальный китч».
На второй позиции разместился бренд Вирджила Абло Off-White, на третьей — Balenciaga Демны Гвасалии, набравший дополнительные очки после того, как экс-первая леди и одна из самых уважаемых женщин в США Мишель Обама «выгуляла» голографические золотые ботфорты из его весенне-летней коллекции 2019 года. Итальянская марка Moncler совершила грандиозный скачок и переместилась с 16 на 4 позицию, став в равной степени желанной и для женщин, и для мужчин. Этому способствовало введение новой линейки Genius и, в частности, выход Эзры Миллера в стеганом плаще-накидке на премьеру новой части «Фантастических тварей». Четвертый квартал ознаменовался ростом популярности дома Fendi, поднявшегося с 9 на 5 строчку, и возвращением в топ-тренды индустриального дизайна от Stone Island — бренд отсутствовал в «десятке» Lyst около полугода, но вернулся — и сразу на 7 позицию.
Замыкает рейтинг Burberry, проходящий через масштабную реновацию, запущенную новым креативным директором Рикардо Тиши. Несмотря на то, что далеко не все идеи дизайнера были приняты публикой, бренд очевидно нашел своего покупателя — во всяком случае, его рождественскую кампанию с Наоми Кэмпбелл и другими звездами обсуждали в социальных сетях около 17,5 млн человек.
Что касается самих товаров, то в женском сегменте наиболее востребованными оказались ремни и сумки от Gucci, пуховик Moncler, кроссовки Fila, Versace и Balenciaga, а также меховые сандалии Ugg и ботинки Dr. Martens. В этом квартале в рейтинг впервые попал французский этичный бренд Veja, представленный спортивной обувью V10. «Эффект Меган» продолжается: после того как 21 октября на Меган Маркл заметили эту пару, поиски марки онлайн выросли на 113%.
Мужской список выглядит иначе — в нем преобладают практичные и функциональные вещи — такие как, например, пуховик The North Face или толстовка из флиса Patagonia. Спортивное настроение подборки нарушает разве что халат Versace с золотыми вензелями стоимостью 595 долларов — эксперты полагают, что рост популярности изделия обеспечили Канье Уэст и Дрейк, позирующие в своих «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)х» в образах современных патрициев.