Пока население России приходит в себя после затяжных новогодних каникул, в индустрии моды разгораются нешуточные страсти: шведский бренд H&M обвиняют в расизме из-за неудачно подобранной модели в лукбуке.
Причиной скандала стало фото темнокожего мальчика, позирующего в толстовке с надписью Coolest Monkey in the Jungle («Самая крутая мартышка в джунглях»). Пользователи социальных сетей призывают бойкотировать марку, а некоторые даже обещают сжечь всю имеющуюся у них одежду под лейблом масс-маркета.
Как только поднялась первая волна негодований, а комментаторы стали высказывать свое возмущение, шведский бренд принес публичные извинения, заявив, что не только удалил «расистское» фото из каталога, но и изъял модель из продажи. Однако потоки негодования было не остановить. Пользователи призывают бойкотировать марку, размещая гневные сообщения под хештегом #boycottHM.
Например, одна девушка пишет, что «H&M обязаны сделать этого ребенка знаменитым и надеяться, что у него сложится потрясающая карьера, несмотря на этот колониальный подтекст. Его родители должны были присутствовать на съемке — хотела бы я знать, что они сами думают по этому поводу». Другой пользователь ей вторит, говоря о принесенных компанией извинениях: «Слишком мало, слишком поздно. Ущерб уже нанесен!» Многие говорят о том, что прекратят покупать вещи в магазинах бренда, а самые радикальные даже предлагают сжечь те, что уже имеются в гардеробе.
Пока пользователи социальных сетей тренируются в язвительности и предлагают альтернативные постеры, заменяя некорректную фразу на, по их мнению, более уместные — например «Самый крутой король в мире», — певец The Weeknd, сотрудничавший с брендом как дизайнер, сообщил, что разрывает с компанией отношения. «Проснулся утром и был шокирован и смущен этим фото. Я глубоко оскорблен и не намерен когда-либо больше работать с H&M».
Впрочем, во всем этом безумии звучат и разумные голоса — так, один из пользователей отмечает, что H&M не называли никого обезьяной: «Это просто толстовка с надписью — расистской сделали вы ее сами». Несмотря на то что таких мнений — меньшинство, есть и те, кто поддерживает данную точку зрения.
Впрочем, шведской компании не привыкать к различным обвинениям. Так, недавно мать 5-летней девочки была возмущена тем, что костюмы на Хеллоуин, представленные в магазинах, не гендерно-нейтральны, из-за чего ей приходится покупать одежду для дочки в мужском отделе; а plus-size-блогеры неоднократно писали об «оскорбительной» размерной сетке H&M: например, девушка, уверенная, что у нее 14-й размер, с трудом смогла надеть на себя платье 16-го размера, что повлекло за собой возмущенные посты и претензии в адрес продавца.