Из кружева и глиттера, пайеток и искусственных цветов, органзы и бисера — в новом кутюрном сезоне дизайнеры единодушно назвали главный аксессуар весны: шляпу-шлем.
Вдохновленный авиационным шлемом, этот головной убор — в его художественном прочтении — обещает стать одним из ключевых must-have сезона.
Можно по-разному оценивать последние коллекции haute couture — как и всегда, есть два лагеря: те, кто говорит, что высокая мода умерла, и те, кто восторгается творениями дизайнеров. Но факт остается фактом: кутюрные показы — неисчерпаемый источник вдохновения, демонстрирующий безграничную фантазию креативных директоров фэшн-брендов. В наступающем сезоне сложно выделить одну магистральную линию — за исключением того, что дизайнеры возвращаются к истокам и все больше уделяют внимания азам кутюра: созданию образов, граничащих с произведениями искусства, которые будут смотреться так же уместно в музее, как и на ковровой дорожке. Но, как известно, Бог кроется в деталях — и зачастую это не только вышивки, инкрустации или сложные драпировки, но и аксессуары — необычные туфли, сумочки, украшения или, как в этом сезоне, головные уборы. Будто сговорившись, именитые кутюрье назначили шляпу-шлем ключевым элементом показов, представив самые разные интерпретации изделия: от бисерных, как на шоу Armani Privé, и глиттерных, как у Dior, до прозрачных сетчатых, украшенных шиньонами (ищите такие на дефиле Aganovich Couture), и изготовленных из живых цветов в коллекции Alexis Mabille. Альтернатива для менее смелых — разнообразные платки и легкие вуали, которые стилисты предлагают носить, закрывая полностью лицо или хотя бы его часть.
Schiaparelli |
Aganovich Couture |
Givenchy Couture
Armani Privé
Alexis Mabille Couture
Dior Couture
Stephane Rolland
Tony Ward
Ulyana Sergeenko
Yumi Katsura Couture