Заимствования в мире моды — не редкость, особенно, когда речь идет о масс-маркете: дизайнеры демократичных брендов беззастенчиво обращаются за вдохновением к премиальным маркам, «одалживая» фасоны, принты и идеи декора.
Особенно этим «грешат»
в H&M — порой переступая все границы разумного.
Западные блогеры в очередной раз обсуждают модный скандал, который вполне сопоставим с нарушением авторских прав. Дизайнеры шведского ритейлера почти полностью скопировали модель пуловера из весенней коллекции Prabal Gurung, с той лишь разницей, что чуть изменили палитру, выбрав более очевидные оттенки, и исказили геометрию линий «цветовых блоков». Главное отличие, впрочем, заключается не столько во внешнем виде, сколько в цене: «оригинальный» свитер обойдется вам в 995 долларов, в то время как его акриловый собрат будет стоить всего 59, 95. С одной стороны, скупой платит дважды, с другой… При желании вы сможете приобрести 20 (!) пуловеров H&M по цене одного от Prabal Gurung, а разница будет заметна только экспертам моды. Есть над чем задуматься, верно?
Впрочем, «соперничеством» между премиальными и демократичными брендами конфликты в fashion-индустрии не исчерпываются. На днях стало известно, что Gucci проиграли многолетнюю тяжбу с Guess во французском суде — представители итальянского дома обвиняли casual бренд в копировании своего стиля, логотипа и узнаваемых элементов дизайна, однако судья не нашел подтверждений этим нарушениям, чем возмутил сторону истца. «Мы немедленно подадим на апелляцию!», — заявил представитель Gucci по окончании слушания.
Эти прения длятся не первый год, а дело уже было рассмотрено в двух судах — американском и итальянском. Судья в Нью-Йорке постановил, что компания Guess действительно скопировала четыре из пяти логотипов Gucci, и присудил штраф в размере 4,7 млн. долларов вместо 124 млн., которые истец требовал в качестве компенсации. В ответ Guess подали на апелляцию в Италии, где одержали победу, поскольку местный служитель Фемиды не углядел в эстетической концепции марки «заимствований». Следующим шагом в этой преисполненной драматизма вражде стал суд во Франции, окончившийся вновь победой Guess.
На сегодняшний день счет между двумя именитыми брендами 1:2, однако что-то нам подсказывает, что точку в этой истории ставить рано. Руководство Gucci настроено решительно, а значит, нас ждет не один интересный поворот громкого модного дела.