Первый день Недели моды в Милане ознаменовался показом новой коллекции Gucci, созданной Алессандро Микеле.
«Все страньше и страньше, — вскричала Алиса, — все чудесатей и чудесатей!»
Один из самых успешных дизайнеров современности — Алессандро Микеле — продолжает выводить Gucci на новую высоту. Бренд, еще недавно считавшийся гламурным наследием 2000-х, переживает «новый ренессанс» — авторитетное издание The Business of Fashion, проанализировав миллионы запросов, назвало его маркой номер один в мире, сумевшей опередить таких сильных конкурентов, как Balenciaga и Vetements.
Влияние Демны Гвасалии на творчество Микеле, тем не менее, очевидно: в новом сезоне дизайнер еще больше уходит в эклектику, разбавляя небрежный шик 1970-х годов и стиль baboushka элементами каждодневной городской униформы, спортивными деталями и неожиданными аксессуарами. Дизайнер явно стремится удивлять и делать шоу, и на это работают все элементы показа: от приглашения, выполненного в виде таймера, до декорации, изображающей хирургический кабинет, в котором, по мнению Микеле, творятся схожие процессы, что и в творческой мастерской, — надрезания, сшивания, реконструкция.
Следуя популярной тенденции объединять мужской и женский показы, дизайнер представляет почти добрую сотню образов, большинство из которых — унисекс. Да, женщина в брюках сегодня мало кого удивит, но и мужчина в юбке больше не воспринимается как нонсенс. И без того эксцентричные комплекты усиливают сюрреалистичные детали: головы-«близнецы» в руках у моделей или точная копия детеныша дракона, с которой появилась одна из манекенщиц, созданная итальянской компанией Makinarium, специализирующейся на визуальных эффектах.
В новом сезоне Микеле играет на контрастах и многослойности: добавляет к классическому офисному комплекту баску из сверкающей бисерной бахромы и вязаную балаклаву; «закрывает» костюм в духе 1970-х годов приличествующим «возрасту» одежным чехлом; облачает мужчин в этнические кафтаны и украшения из стразов; заправляет свитера в шорты, надетые поверх торчащего исподнего. В коллекции много отсылок к кинематографу, который в последние годы нередко обращается к историям прошлого, и музыкальных референсов: прически и макияж моделей, например, — явный оммаж творчеству Дэвида Боуи.
Этнические вышивки, азиатские мотивы, стиль преппи, элементы деконструктивизма, пайетки и стразы… Алессандро Микеле щедро смешивает ингредиенты феноменального успеха, вовлекая зрителей показа в увлекательную игру: увидеть красоту — в уродливом и уродство — в чрезмерной, выхолощенной красоте.