Ирэн Дужий — новый колумнист Posta-Magazine — рассказывает о лучших показах Недели Высокой моды, которая сейчас проходит в Париже.
Вчера она побывала
на шоу Giambattista Valli и уже готова
поделиться первыми впечатлениями.
Представьте себе утро в Гранаде. А теперь — девушку, которая только-только открыла глаза. Она просыпается, сонно потягивается и, в одной только тонкой ночной сорочке, выходит в благоухающий, напоенный свежестью сад. А может, она обернулась полосатой простыней? Или накинула белую сорочку своего мужчины, а лучше — «скользнула» в его пижаму?.. Ее голова немного болит после вчерашней вечеринки, и она обматывает ее салфеткой из-под ведра шампанского. Медленно ступает по саду. Дует теплый сухой ветер, опавшие лепестки взмывают ввысь, а потом… Потом оседают на ней невесомым облаком.
Побывав много лет назад в Испании, Джамбаттиста Валли не смог забыть красоту садов Альгамбры, и воплотил свои впечатления в новой коллекции, представленной в рамках Недели haute couture. В ней нашли воплощение испанские и мавританские мотивы: чувствовалось раскаленное полуденное солнце, богатство флоры и даже монохромная католическая строгость — как пауза перед финальными выходами с взбитыми в феерию пернатого тюля подолами.
Что ж, теперь понятно, каким эпитетом описать полупрозрачные кружевные юбки, надетые на белье… Они действительно эксцентричны! Но за легкой провокацией последовали классические тонкие юбки-карандаши ниже колена, транслирующие ту самую непреходящую элегантность. В финале шоу, правда, Валли снова применил свой любимый ход: к роскошным женственным юбкам контрапунктом выступили пижамные топы. В таком прочтении сквозило что-то от старого Голливуда. Этот взгляд дизайнера на «нового» клиента кутюра, безусловно, беспроигрышен и олицетворяет собой новую эру элегантности.
Предыдущая статья
Чувство стиля с Ирен Дужий: самые яркие моменты показа Atelier Versace Париже
Начну не с самого показа. Одним из основных событий, совпавших с неделей Высокой Моды, в этом году явилось открытие выставки «Мода Франции 1947-1957гг» в Musée Galliera. Курировал ее знаменитый историк моды Оливье Сэйлар.
Донателла Версаче посвятила
свою коллекцию именно этому событию. 50-е годы стали отправной точкой в вдохновении её коллекции, хотя раньше, как известно дизайнер вдохновлялся исключительно 90-ми и стилем гранж, а её музами были Леди Гага и Грейс Джонс.
Донателла продемонстрировала мощную подачу новой женственности, ее платья в новом прочтении, в некотором смысле, явили полную противоположность культовуму платью марки с тропическим принтом, в котором Дженифер Лопес блистала на церемонии Grammy в далеком 2000 году. Никаких ожидаемо открытых частей тела и голого пупка?!
Читать далее…