Долгий уикенд на Неделе моды в Милане был отмечен двумя знаковыми шоу: дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбана презентовали коллекцию — посвящение моде, в то время как Донателла Версаче с головой окунулась в ностальгию.
Не обошлось без сюрпризов: линейку сумок Dolce & Gabbana представили «ангелы будущего» — беспилотники, пролетевшие над подиумом под восхищенные овации зрителей; главными действующими лицами дефиле Versace, напротив, стали супермодели — коллекцию продемонстрировали Наталья Водянова, Джиджи Хадид и другие звезды индустрии.
Dolce & Gabbana
На Неделе моды в Милане у Dolce & Gabbana было два (на самом деле, даже три!) шоу: первое носило статус «секретного» и было организовано в формате закрытой вечеринки для самых преданных клиентов Дома — инфлюенсеров, аристократов, звезд и тех, кто готов тратить десятки тысяч долларов за платье индивидуального пошива или авторскую модель жакета. Оценив «бриллиантовую» коллекцию и выбрав лучшие из нарядов для личного пользования, уже на следующий день гости отправились на «официальный» показ, проходивший в рамках модного марафона. Лишенное «секретного» статуса, это дефиле объединило поколение миллениалов, занявшее первые ряды, с мастодонтами индустрии — редакторами глянца, стилистами, байерами. Те и другие, затаив дыхание, взирали на первый же сюрприз, организованный дизайнерским дуэтом: презентацию линейки сумок, которую демонстрировали «ангелы будущего» — беспилотники. Аксессуары неторопливо плыли над подиумом, позволяя в деталях рассмотреть кожу великолепной выделки и богатый декор.
Что касается «основной» коллекции, то в новом сезоне она получила название Fashion Devotion, что можно перевести как «Служение моде». За кулисами Доменико Дольче объяснял, что «невозможно работать на моду, ей можно только служить»: «Вы живете, едите и спите с мыслями о моде. Вы никогда не перестаете думать о ней и любите ее всем своим сердцем». Понимать слова дизайнера стоит буквально — все, о чем он говорит, нашло воплощение в линейке: от платьев, украшенных принтами в виде столовых приборов, до инкрустированных стразами сердец, украшавших каждый второй образ. Оставшись верными узнаваемому «итальянскому» стилю с большим количеством барочных элементов и орнаментов, модный дуэт, тем не менее, расширил горизонты, позволив современным течениям — уличному и спортивному шику, культуре хип-хопа, поп-арта и граффити — оказать на себя влияние. Незнакомая прежде ирония прозвучала громко и выразительно: она считывалась и в спортивных шапках по мотивам католической митры; и в пальто в стиле петчворк, где ангелы со старинных фресок соседствовали с мотивами татуировок; и в футболках с надписями Fashion Sinner («Модный грешник»); и в шубе-«зебре» с воротником-капюшоном, наделенным выразительными ушами.
Традиционно избыточная, коллекция объединила самые разные стили, предложив почитателям монограммы DG самим выбрать, кем они хотят быть: роковой Кармен или наездницей с Дикого Запада, рьяной католичкой или порочной соблазнительницей. Шнурованные платья-бандажи чередовались с жаккардовыми костюмами, топы с Девой Марией — с кожаными спортивными штанами в золотом цвете, леопардовые шубы — с пальто в пайетках, а лаконичные смокинги с инкрустациями — с бомберами и толстовками в большом количестве нашивок. И все это было щедро сдобрено камнями, кристаллами, сверкающими блестками и золотыми нитями, кружевом и бахромой, тесьмой и бантами, перьями и кружевом. Заигрывание с «поколением Z» смотрелось несколько нарочито, но, кажется, Доменико Дольче и Стефано Габбана знают, что делают: компания показывает стабильный рост прибыли, и, как говорят эксперты, во многом это обусловлено переориентацией на более молодую аудиторию.
И да, это история не про деньги — так, во всяком случае, утверждают сами дизайнеры (учитывая, что цены стартуют с 200 долларов за бра и доходят до 12 000 за расшитое платье), уверяющие, что, «говоря про стоимость изделий, вы убиваете любовь и вдохновение». «Когда творчество прекрасно, люди готовы за это платить», — считает дуэт, и с этим трудно не согласиться.
|
Versace
Не менее ярким, хотя и куда более деликатным с точки зрения богатства и насыщенности декора, стал показ Versace. Донателла Версаче вновь обратилась к эпохе 1980-х и 1990-х годов, черпая вдохновение в архивах Дома и эскизах своего брата. Взяв за основу силуэты той поры, дизайнер смахнула с них пыль истории и освежила при помощи чистых цветов (желтого, лилового, цвета синий электрик, салатового и алого), принтов и хитрых драпировок. Сочетая power dress и школьную униформу, Версаче создала гардероб дерзкий, бесстрашный, решиться на который сможет не каждая (хотя сама Донателла уверена, что это коллекция для всех «смелых и сильных женщин»). Обманчивая простота образов скрывала проделанную работу по модернизации наследия прошлого, и, хотя многие вещи выглядели так, будто их телепортировали со съемок фильма 1995 года «Бестолковые» с Алисией Сильверстоун, они все же были лишены ненужного архаичного флера.
Открывала показ Наталья Водянова в кожаном пальто благородного оттенка и брогах на высокой платформе. За ней последовала череда образов, обыгрывавших традиционную шотландскую клетку, представленную в разных размерах и сочетаниях. Брючный костюм или мужской пиджак подойдут для трудовых будней, платье-бюстье с ремнями, надетое поверх обычной белой футболки, станет отличным решением для свидания или выхода в свет с подругами, а кожаная косуха со вставками из тартана обещает работать с полной самоотдачей в самых разных ситуациях — от формальных до романтических. Сочетая предметы офисного гардероба, стиля преппи, спортивной эстетики (футбольные шарфы никогда еще не выглядели так круто!) и итальянский гламур 1990-х, Донателла Версаче создает универсальный гардероб, в котором можно найти и ультрасексуальное кожаное платье с широким поясом на талии, и уютный клетчатый кардиган, и пышную атласную юбку, способную составить конкуренцию
самым изощренным торжественным туалетам, и вечернее мини в стиле пэчворк с кристаллами и бахромой.