Новая кутюрная коллекция Christian Dior, представленная Марией Грацией Кьюри в Музее Родена в рамках Недели высокой моды в Париже, была презентована в сюрреалистической атмосфере, созданной игрой контрастов и авангардными декорациями. И даже дождь за окном вторил фантазийной монохромной концепции.
Настроение показа напоминало знаменитый сюрреалистический бал, который в 1972 году дали чета Ротшильд.
Над импровизированным подиумом, оформленным черно-белыми квадратами, парили гипсовые части человеческого тела — нос, кисть руки, ухо, глаз, женский торс, и кованые клетки для птиц. Несколько десятков образов, созданных дизайнером, были также выполнены в черно-белой гамме, разбавленной редкими цветными акцентами: сливочным, алым или золотым. Лаконичные брючные костюмы из шелковых тканей чередовались со сдержанными плащами, принт на которых напоминал фишки для домино; платья, вторящие силуэту new look, — с графичными ансамблями, повторяющими концепцию декораций. Каждый выход манекенщиц сопровождали маски и вуали, задававшие мистический тон и подчеркивавшие макияж в стиле Твигги, модной иконы 1960-х годов, с ее огромными «оленьими» глазами и густо накрашенными ресницами.
В новой кутюрной коллекции сезона весна/лето-2018 Мария Грация Кьюри сфокусировала внимание на силуэтах, дополнив продуманный архитектурный крой контрастными принтами. Даже богатые вышивки и инкрустации, без которых немыслима высокая мода, здесь выступали лишь дополнением к артистическим графичным решениям, напоминающим изображения на картинах художников-сюрреалистов. Впрочем, дизайнер не стала уходить исключительно в художественную реальность, уверенно балансируя на грани артистического и прагматического начал. Никаких заигрываний со спортивным шиком и урбанистической модой, которые мы нередко видели и в кутюрных коллекциях в последние годы: напротив, героиня нового сезона — воплощение французского шика, роскоши и элегантности.
Дизайнер обыгрывает традиционные сюрреалистические символы в платье, разбавляя классический силуэт «песочные часы» крупной сеткой, дополняя его принтами с изображением шахматных фигур и бабочек, украшая перьями, драпировками и аппликациями, одни из которых напоминают листья деревьев, другие — пышное оперение павлина. Пайетки, вышитые на прозрачной ткани, одновременно скрывают женское тело и выставляют его — точнее его рисованный образ — на всеобщее обозрение, равно как тюлевые юбки, выступающие в паре с «барными» топами-бюстье. Особый драматизм образам придают длинные шелковые пальто и накидки, которые Мария Грация Кьюри предлагает сочетать с наглухо застегнутыми сорочками: при всей маскулинности отдельных предметов коллекция — настоящий гимн женственности, но женственности «с зубами», которая может и хочет постоять за себя.