Несмотря на то, что в Париже выпал снег и пришли неожиданные морозы, в Гран-Пале царило настоящее лето: кутюрное шоу Chanel развернулось вокруг бассейна, расположенного на традиционной итальянской вилле, утопающей в тропическом саду.
Среди пальм и кипарисов на террасе, залитой искусственным солнцем, прогуливались местные аристократки, облаченные в наряды будущего кутюрного сезона, на создание которых Лагерфельда вдохновили предметы искусства и роскоши XVIII века с посвященной парижским купцам выставки в Музее Коньяк-Жэ.
Среди изделий, особенно впечатливших кутюрье, — коллекция фарфора, роскошные старинные рамы, предметы мебели и винтажные ткани, которые «переродились» в линейку костюмов и платьев, напоминавших изящные вазы, усыпанные цветами. Карл Лагерфельд использовал как привычные глазу объемные аппликации, вышивки и инкрустации, так и авторские приемы: например, некоторые наряды были украшены засушенными бутонами, покрытыми эпоксидной смолой, другие — расписаны вручную поверх кружева. Используя классическое черно-белое сочетание, дизайнер разбавляет лаконичную гамму насыщенным синим, традиционными для немецкого фарфора голубым и розовым, а также многообразной палитрой пастели: от дымчато-серого до фисташкового и лавандового. Лаконичный архитектурный крой он разбавляет буйством декора — это и фигурные пуговицы, и атласные банты, и пайетки всех размеров и мастей, и экзотические перья. Отдельного внимания заслуживают сложные фактуры тканей и многообразие вышивок, которые выглядят то как искусная резьба, то как керамическая флористика. Финальный выход невесты получился экстравагантным — она прошла вдоль бассейна в сверкающем купальнике, а ее голову венчала шапочка-шлем (она, кстати, присутствует чуть ли не в каждом втором показе) и многометровая фата. Под занавес показа модели продефилировали по подиуму под культовую песню 1970-х Parole Parole, после чего зрители традиционно ждали выхода Кайзера Карла. Лагерфельд, однако, впервые с 1983 года не вышел на поклон, оставив эту приятную обязанность своей коллеге Виржини Виар. Данное обстоятельство взволновало собравшихся, но пресс-служба Дома поспешила заверить, что дизайнер просто немного устал. Что ж, в 85 лет можно себе это позволить.