Сальма Хайек опубликовала эссе, в котором рассказала о том, как скандально известный продюсер Харви Вайнштейн домогался ее на съемках драмы «Фрида», и назвала его своим личным «монстром».
По словам актрисы, Вайнштейн настаивал на сексуальных контактах, а получив отказ, стал угрожать закрыть проект.
Кажется, не осталось в Голливуде актрисы, которая бы ни высказалась о скандальном деле Харви Вайнштейна — напомним, одного из самых влиятельных продюсеров «фабрики грез» обвиняют в ряде изнасилований, сексуальных домогательствах, харассменте, запугиваниях и угрозах. Пока полиция рассматривает дела многочисленных жертв, а в Сети набирает обороты флешмоб #metoo (#ятоже), благодаря которому тысячи мужчин и женщин получили возможность откровенно рассказать свои истории, свою реплику решила внести Сальма Хайек, работавшая с компанией Вайнштейна Miramax во время создания байопика «Фрида».
Актриса опубликовала пронзительное эссе, в котором назвала продюсера «монстром» и рассказала о домогательствах, с которыми столкнулась на съемочной площадке. По словам Хайек, ей все время приходилось говорить «нет»: «Нет на предложение принять с ним душ. Нет на предложение посмотреть, как я одна принимаю душ. Нет на предложение сделать массаж. Нет на предложение его нагому другу сделать мне массаж. Нет на предложение заняться со мной оральным сексом. Нет на предложение обнажиться с другой женщиной». Сальма Хайек отмечает, что, получив отказ, Вайнштейн однажды пригрозил убить ее; в другой раз он оскорбил актрису прямо на съемочной площадке.
Давление со стороны Харви Вайнштейна было столь сильным, что Хайек пришлось пойти на уступки — она отдала проекту несколько лет жизни и не хотела отказываться от своей мечты. Ее стараниями в картине согласились сниматься Эдвард Нортон, Джеффри Раш и Антонио Бандерас. Кроме того, в фильме появилась лесбийская сексуальная сцена — актриса приняла условия игры, однако так переволновалась на съемках, что у нее случился нервный срыв: «Меня начало трясти, дыхание стало коротким и поверхностным, я рыдала и не могла успокоиться. И дело было не в том, что я была обнажена рядом с другой женщиной; проблема заключалась в том, что я делала это из-за Харви Вайнштейна… Я была вынуждена принять успокоительное».
Сальма Хайек подчеркивает, что никто на съемочной площадке не знал о харассменте со стороны Вайнштейна, однако ей все равно пришлось обращаться за помощью к адвокатам: получая отказ за отказом, продюсер прописывал такие условия контракта, которые было невозможно выполнить, и грозился закрыть проект. Даже по завершении съемок он оставался недоволен картиной — считал, что Фрида изображена сексуально непривлекательной, а потому отпугнет аудиторию, и не хотел выпускать фильм в прокат. Несмотря ни на что, драма увидела свет, завоевав два «Оскара» в 2003 году — за лучший грим и лучший саундтрек, сама же Хайек была номинирована на награду Киноакадемии как лучшая актриса.
По признанию Хайек, долгие годы она молчала, убедив себя, что «все кончено и она победила»: «Я не считала свой голос важным и не предполагала, что он может что-то изменить». Актриса отказалась комментировать ситуацию, когда поднялась первая волна обвинений против Вайнштейна, однако истории других женщин вдохновили ее, и она решила поделиться своим опытом: «Когда так много женщин рассказали о том, что с ними сделал Харви, мне пришлось преодолеть свою трусость и признать, что моя история, столь важная для меня, была лишь каплей в океане боли и смятения».
К слову, адвокаты Харви Вайнштейна уже прокомментировали обвинения, назвав их «не соответствующими действительности». Они настаивают на том, что у других участников съемок сохранились иные воспоминания, а лесбийская сексуальная сцена, которую упоминает Хайек, была обусловлена сюжетной линией и биографией художницы, которая, как известно, действительно была бисексуальна.