Вчера в широкий прокат вышел триллер Алексея Красовского «Коллектор» с Константином Хабенским в главной и единственной роли — практически моноспектакль актера, в котором он показал свой талант и мастерство так, как, кажется, не показывал никогда прежде.
Posta-Magazine посмотрел фильм
одним из первых и делится своими впечатлениями.
Вечер пятницы, офис, в офисе человек. Он постоянно разговаривает по телефону, спрашивает у людей какие-то странные вещи. Например, «Вы не боитесь, что у вас не раскроется парашют?» — и далее в таком же духе. Через минуту зрителю станет понятно, что человека зовут Артур, он — один из лучших коллекторов Москвы и Московской области, и он, безусловно, мастер своего дела.
Работая только с крупными должниками, он находит всю их подноготную и эффективно использует против них. Его конек — психологическая атака: Артур умеет виртуозно перевоплощаться, сбивать с толку, выводить из равновесия и так допекать своих клиентов, что они готовы вернуть все, только бы никогда больше не слышать его голос. Даже, как бы странно это не прозвучало, на смертном одре. Артур же упивается своим коллекторским мастерством и талантами. Начальник в нем прямо-таки души не чает, а сам герой водит дружбу со знаменитостями, его приглашают на открытие модных галерей.
Мне лично этот момент показался спорным — я все пыталась представить, как какая-нибудь знаменитая московская галеристка звонит в коллекторское бюро и настойчиво зовет на мероприятие одного из сотрудников, но чем больше пыталась, тем больше эта история казалась фантастической. Впрочем, речь совсем не об этом. Все же это художественное произведение, и вымыслу всегда есть в нем место, даже самому незаурядному. На такие мелочи вы, возможно, даже и не обратите внимание, наблюдая за блестящей игрой одного из лучших (не побоюсь этого слова) актеров современности — Константина Хабенского.
«Это дерзкий проект, который меня по-настоящему зацепил, — говорит актер. — Это интересная история о человеке, а не просто сюжет о передвижении средств и возврате денег в банк. Герой как будто остановился, чтобы переосмыслить свою жизнь и какие-то ценности. Мне кажется любопытным его развитие: как изменится теперь его жизнь».
Хабенский практически в одиночестве (за исключением нескольких голосов из телефонной трубки и за дверью офиса) и играет всю эту историю. Историю человека весьма спорной профессии, который буквально травит людей. Но, поскольку «закон бумеранга» пока никто не отменял, однажды Артур сам становится мишенью: в Сети появляется скандальное видео с его участием, и от него мгновенно отворачиваются друзья и коллеги. Под угрозой оказывается не только его репутация, но и жизнь… И у него есть всего несколько часов до утра, чтобы найти того, кто загнал его в угол.
В такой ситуации действовать надо быстро, и наш герой фактически в реальном времени, на наших глазах, переосмысливает свою жизнь и те поступки, которые он совершал. И которые казались ему нормальными. Самоуверенный делец превращается в запутавшегося, не слишком счастливого человека, который вдруг понимает, что жизнь — это совершенно не та игра, в которую он играл до сих пор. И сыграно это — блестяще.
Детали от Posta-Magazine
— 74-минутный триллер «Коллектор» был снят всего за 84 часа.
— Консультантом фильма выступил Павел Михмель («Первое коллекторское бюро»). Он внес необходимые правки и помог группе с реквизитом: большинство документов в кадре подлинные или скопированы с настоящих.
— В прокате с 6 октября, во всех кинотеатрах страны.