Наш новый колумнист, кинопродюсер Елена Романова, отправилась сегодня в Канны, где присоединилась к самым выдающимся деятелям мирового кинематографа.
Накануне Елена, частый гость
красных ковровых дорожек,
поделилась с нами основными правилами
фестивального дресс-кода.
Безусловно, Каннский фестиваль — самых роскошный из всех европейских киносмотров. Такого количества невероятно красиво и ярко одетых людей не встретишь ни на каком другом фестивале Старого света. Этому, впрочем, есть вполне логичное объяснение — в Берлине бывает прохладно, в Венеции и Риме же сложился более расслабленный, демократичный подход к выбору нарядов для красной дорожки. То ли дело французская Ривьера! Праздник тут длится все фестивальные десять дней без перерывов на сон и обед.
Я в нарядах от Юлии Яниной, на фестивалях прошлых лет
На полторы недели в год Канны превращаются в настоящую «ярмарку тщеславия», где звезды и зрители, которым посчастливилось попасть на премьеру, соревнуются в умении наиболее эффектно продемонстрировать кутюрные туалеты и произведения «высокого» ювелирного искусства. Знаменитостям в этом смысле везет, конечно, больше — как правило, вместе с ними на Лазурном побережье высаживается «десант» стилистов, визажистов и парикмахеров, денно и нощно бдящих за тем, чтобы их «подопечные» выглядели на все сто и в глазах многочисленных поклонников, и на страницах таблоидов.
Дизайнер Юлия Янина с одной из своих звездных клиенток — Евой Лонгорией
Что касается меня, то еще со времен первых фестивалей, я всегда отдаю предпочтение русским дизайнерам. Невероятно приятно и лестно видеть, с каким интересом другие гости рассматривают их работу, и гордо сообщать, что автор платья — мой соотечественник. Уже много лет я сотрудничаю с Юлией Яниной — именно она «одевала» меня на самый первый Каннский кинофестиваль в моей жизни (к слову, в прошлом году в ее нарядах щеголяла Ева Лонгория). А не так давно — с сентября прошлого года — я начала работать с Натальей Валевской, еще одним замечательным модельером родом из России.
Это платье невероятного цвета Natalia Valevskaya — правильный выбор для каннской дорожки по многим причинам. И фактура, и цвет, и то, как сидит платье — важно. Но еще в нем все-таки должно быть удобно, ведь проход на дорожку начинается с 17:00, а завершается вечер далеко за полночь.
Вместе с Юлей и Наташей мы составили мой фестивальный гардероб — в нем есть наряды и для официальных мероприятий, и для выходов на ковровую дорожку. Но, знаете, куда важнее гардероба — ощущение сопричастности этому грандиозному кинособытию. Лично для меня гораздо значимее перспектива, что когда—то фильм, над которым работаю, будет представлен в конкурсной программе. Думаю, при таких обстоятельствах даже в джинсах почувствуешь себя королевой.
Это платье для тех коктейлей и мероприятий, которые называют «дневными» и для которых не совсем уместен кутюрный наряд с вышивкой и сложной отделкой.
И снова цвет! Фотографы обожают героинь каннской дорожки не в черном, не в сером и не в коричневом. Другими словами, яркость в данном случае — правильный выбор.
На примерке у Натальи Валевской
Гламур — гламуром, но важно не забывать, что Каннский кинофестиваль — одно из важнейших культурных кинособытий событий в Европе, ценность и значимость которого сложно переоценить. Отрадно, что в этом году Россия будет представлена в основном конкурсе. Конечно, и я, и мои коллеги будем болеть за Андрея Звягинцева — не сомневаюсь, что его новая картина будет по достоинству оценена. Мне также приятно, что в этом году в Каннах дебютируют со своей короткометражной лентой Настя Цветаева — на собственные деньги она сняла фильм «Иерусалимский синдром», который покажут в рамках программы Cannes Short Film Corner.
А вот это платье Natalia Valevskaya — классический пример идеального наряда для важной премьеры. Это кутюрное творение, в нем видна работа и идеи дизайнера. Пожалуй, оно стало моим фаворитом.
Раскрывать имена других своих фаворитов пока не буду: именно им — самым интересным режиссерам и их работам — будут посвящены мои следующие колонки. А пока — до встречи в Каннах!