Одна из почетных гостей и постоялиц «Метрополя» — несравненная Диана Вишнева.
Диана Вишнева в «Метрополе»
Во время недавнего
Фестиваля театра и танца,
организованного Фондом Дианы Вишневой, отель стал домом для многих участников этого грандиозного действа.
Близость Большого театра к гостинице «Метрополь» играет свою, особую роль. И хотя театр опередил появление гостиницы почти на 80 лет, их воспринимают ровесниками, исторически побратимами, как будто незримые ниточки протянулись по театральной площади между двумя величественными зданиями. В «Метрополе» пел Шаляпин, останавливалась Анна Павлова. Творение Бове не перестает радовать глаз гостей люксов и зала «Брюсов», где проходят знаменитые воскресные обеды.
Балет всегда был и есть нашей национальной гордостью, но мы должны осознать, что понятие границ, особенно национальных, стало весьма условным. Интернет их стер, превратившись в одну пульсирующую социальную платформу, где слово «ограниченный» применимо только к кругу «друзей». И когда мы говорим об едином пространстве, тем более в искусстве и в балете, в частности, органично возникает имя Дианы Вишневой. В декабре 2013-го впервые отгремел с оглушительным успехом Фестиваль театра и танца, организованный Фондом Дианы Вишневой. «Метрополь» стал домом для участников этого события и одной из площадок премьерного фестиваля.
Когда мы впервые встретились Дианой и ее мужем, Костей Селиневичем, накануне фестиваля, я, вдруг осознала, что наши с Костей дочки, Саша Касаткина и Полина Селиневич, учились в одном классе 10 лет и были близкими подругами.
Я почувствовала себя почти родственницей, и это тепло от встречи греет меня и поныне. Эта пара меня поразила своей искренностью, открытостью, своими передовыми взглядами на современную хореографию, своей позицией гражданина мира и ответственностью за это звание.
Диана Вишнева в балете «Утраченные Иллюзии»
Стремительное восхождение Дианы на международной сцене не имеет себе равных. Ей рукоплещут Монако, Нью-Йорк, Париж, ее зовет родной Мариинский театр, Большой планирует на март российскую премьеру ее новой сольной программы «Диана Вишнева: грани». Новый проект включает два одноактных балета, первый — «Переключение» о женском альтер-эго в постановке Жана Кристофа Майо. Второй балет, «Женщина в комнате», придуманный французским балетмейстером Каролин Карлсон на музыку итальянского виолончелиста и композитора Джованни Соллима. Это обещает быть очень необычным, инновационным, завораживающим действом.
В феврале Диана танцует в Большом в «Утраченных иллюзиях» после парижской премьеры в Opera de Paris, трансляция которой пройдет в кинотеатрах, что само по себе — новая прекрасная тенденция всех основных мировых площадок. И все это придает небывалый масштаб ее роли в формировании мнения о предназначении русской балетной школы. «Метрополь» предложил Диане, успевшей стать другом гостиницы, статус посланницы бренда и закрепил за звездной балериной люксы, который она сама выбрала на свой вкус. Публикую фотографии элегантного 3305-го, где Диана жила в последний раз. На самом деле, это любимый номер всех истинных ценителей истории и искусства с утонченным вкусом. Из самых известных иностранных гостей можно процитировать Пьера Ришара, Пьера Кардена, Роберто Кавали и многих других.
Вся мебель в этом номере антикварная. Особая гордость «Метрополя» — это его осветительные предметы интерьера, и этот номер — не исключение, его венчает великолепная люстра с шестью кронштейнами в виде стеблей, раздвоенных на концах. Морской пейзаж принадлежит кисти известного советского художника П. Соколова-Скаля. Любители культуры Востока оценят изящные китайские вазы. А вот основание настольной лампы на письменном столе — тоже ваза, но типично европейская. На тулове — изображение галантной сцены в духе XVIII века: кавалер с дамой. Ручки вазы сделаны в виде бронзовых женских головок. Но главное украшение номера — кессонный потолок в стиле модерн (кессон — углубление на потолке) с уникальной росписью начала XX века руки художника Сергея Кессона…
Говоря о Диане, я каждый раз мысленно возвращаюсь к фестивалю. Перед глазами сверкает ее выступление в паре с Марсело Гомесом. В «Гоголь-центре» тогда собрался весь свет и истеблишмент Москвы. Позже я оставила на своей странице в Фейсбук* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) пост, который дословно цитирую, дабы передать мое несказанное восхищение увиденным. «Диана Вишнёва и Марсело Гомес — это что-то ошеломляюще прекрасное. Когда ничего не надо, ни декораций, ни цвета, ни даже музыки. Она есть и вводит наряду с видением в полнейший транс. Ты перестаешь даже дышать, существовать, растворяешься в этих нано-движениях микроскопической пластики, в божественном. Зал превращается в одно пульсирующее безмолвное целое, сросшееся в обморочном восторге. Это тот случай, когда не веришь, что такое возможно, но видишь это — и от этого ожог. Ожог красотой».
Диана Вишнева и Марсело Гомес
В Диане мне нравится все: ее неустанность в творчестве, тяга к инновациям, ее внешность, ее улыбка, умение общаться легко и свободно, четко обозначая свое мнение. Даже ее минимализм и яркость тандема с дизайнером-художником Татьяной Парфеновой. Скоро Татьяна запустит новую коллекцию с Дианой, специально для марки Grishko — презентация пройдет в марте этого года в Москве. Ждем с нетерпением!