Стиль жизни

Санкт-Петербург. Art & More: Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

3 февраля в Музее Фаберже в Санкт-Петербурге откроется первая в России масштабная экспозиция работ мексиканской художницы Фриды Кало — «Фрида Кало. Живопись и графика из собраний Мексики».

Знаковая фигура

для всей мировой культуры, на свою первую персональную выставку Фрида Кало прибыла… в карете скорой помощи.

Творчество и вся жизнь художницы, масштабная выставка работ которой открывается в Санкт-Петербурге, — ода бьющей ключом энергии и тяжелейшая борьба. Эксцентричный образ Фриды — одетой в расшитую национальными мексиканскими мотивами одежду, с цветами в волосах и непрестанно курящей — ее способ противостоять жестоким обстоятельствам.

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

В детстве Фрида Кало перенесла полиомиелит, необратимо повредивший одну ногу, — так появились длинные юбки и национальные платья, ставшие неотъемлемой частью ее запоминающегося стиля, нашедшего отражение в многочисленных автопортретах. Прославившие художницу изображения самой себя — тоже результат тяжелых испытаний. В возрасте 18 лет она получила страшные травмы в автокатастрофе, перенесла более 30 операций и на долгое время оказалась прикована к постели. Над кроватью висело зеркало и был установлен подрамник, и Фрида Кало писала картину за картиной, единственное, что видела и чувствовала, — себя.

Однако ее портреты вышли далеко за пределы принятого среди женщин-художников первой половины XX века стиля: вместо «домашних» изображений чинного семейства — эмоциональные, полные драмы и символизма откровенные работы. Там, на картинах, Фрида часто разделялась на две неразрывно связанные фигуры. Спокойная и мечущаяся, цельная и разбитая страшной аварией. Вновь встав на ноги, молодая художница принесла свои работы известному живописцу Диего Ривере. «Они передавали исполненную жизни чувственность, которую дополняла беспощадная, но очень чуткая способность к наблюдению», — писал он.

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Диего Ривера стал для Фриды Кало не только художественным рецензентом, но и мужем. «В моей жизни было две аварии: одна — когда автобус врезался в трамвай, другая — это Диего», — вспоминала в своих дневниках Кало. Годы скандалов, ссор и измен, развод и снова свадьба — их семейная жизнь не была спокойной, и эти эмоции заняли свое место в творчестве художницы. Затем были еще операции, месяцы в больнице, инвалидная коляска, ампутация ноги. Первая персональная выставка Фриды Кало состоялась в Мехико незадолго до ее смерти, на открытие художницу привезла машина скорой помощи.

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы. Диего Ривера и Фрида Кало

Диего Ривера и Фрида Кало

Более 100 фотографий Фриды Кало и 34 ее работы (живопись, рисунки, литография) — практически все наследие художницы, доступное для экспонирования за пределами Мексики, — можно будет увидеть в Санкт-Петербурге с 3 февраля. В том числе наиболее известную картину «Сломанная колонна», «Портрет доньи Роситы Морийо», который сама Фрида признавала одним из лучших своих полотен, и «Больница Генри Форда» — откровенное отражение драматичных событий в жизни художницы.

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Фрида Кало — ретроспектива творчества и борьбы

Детали от Posta-Magazine:
Набережная реки Фонтанки, 21
www.fabergemuseum.ru

 

 

 

22 января 2016
Ольга Лобасева для раздела Стиль жизни