Впрочем, среди 136 оригинальных работ легенды репортажной журналистики Эллиотта Эрвитта, представленных в ЦДХ, — и «одноэтажная» Франция, и Великобритания, и Аргентина.
Фото: Агентство Masterpiece Pro
Самое полное собрание
из когда-либо представленных в Москве работ мастера
охватывает период с 1946 по 2001 годы.
Ключевые события последних 60 лет мировой истории соседствуют на безупречно выверенных фотографиях Эллиотта Эрвитта с характерными зарисовками по-киношному живописных сцен. Колоритный рабочий класс середины прошлого века; узкие улочки в паутине веревок с сохнущим бельем; темнокожий парень пьет из облупленного крана под табличкой colour, а рядом красуется аккуратный фонтанчик для нужд wite; безупречные с точки зрения стиля кадры, под которыми ожидаешь увидеть подпись «Vogue, 195… год», и ошеломляюще трагичный снимок Жаклин Кеннеди во время похорон ее мужа.
Уроженец Парижа из семьи русских эмигрантов Эллиотт признавался, что его «русские корни не так сильны, как хотелось бы». Однако в 1957 году фотограф полулегально сумел попасть в СССР, и теперь об этом напоминает серия удивительных снимков: от первых фотографий советских межконтинентальных ракет до знаменитой сцены спора Никсона и Хрущева.
Мастерство Эрвитта — не только оказаться в нужное время в нужном месте, но запечатлеть реальность с естественностью и выразительностью, не любоваться которыми невозможно.
Влад Лесовец |
Синиша Лазаревич |
Алиса Толкачева |
Ева Вострокнутова |
Детали от Posta-Magazine:
Увидеть фотографии Эллиотта Эрвитта можно по 10 декабря в ЦДХ.
Ул. Крымский вал, 10