Стиль жизни

Психология успеха: возрастная дискриминация — человек как продукт

В индустрии моды, красоты и развлечений личность — лишь «ресурс», который важно использовать по максимум и вовремя утилизировать.

Попасть в «ликвидацию коллекции»

боятся даже звезды первой величины: о судьбе тридцатилетних беспокоятся Энн Хэтэуэй и Мэгги Джилленхол.

Эйджизм (от англ. age — возраст) — одна из серьезнейших проблем женщин в Голливуде. Цветущие актрисы чувствуют, что «проигрывают» молодым, едва успев отпраздновать тридцатилетие: с таким трудом заработанные «баллы» сгорают тогда, когда кажется, что ты лишь начинаешь жить. «Я не могу жаловаться на такое положение вещей — мне самой было чуть за 20, и мне доставались роли, написанные для женщин, которым за 50. Но сегодня мне — за 30, и я постоянно ловлю себя на мысли, что не понимаю, как та или иная роль могла достаться 24-летней!» — поделилась своим видением проблемы 32-летняя Энн Хэтэуэй в интервью британскому Glamour.

Энн Хэтэуэй едва за 30, однако в борьбе за перспективные роли она все чаще проигрывает более юным актрисам.

Юные таланты — амбициознее, активнее и мобильнее, и это актуально и для beauty-индустрии, и для мира моды, и для творческих профессий. Но такие установки рынка формируют нездоровые модели поведения: если 37-летней Мэгги Джилленхол говорят, что ей слишком поздно играть возлюбленную 55-летнего мужчины («Сначала я была удивлена, потом расстроена, потом я разозлилась, а затем мне стало просто смешно!» — пишет актриса), то в каком положении оказываются, например, актеры театров и те самые 55-летние мужчины, которым кинематограф «предписывает» заводить романы исключительно со студентками? Проблему не отрицают ни кинематографисты, ни продюсеры, ни специалисты по продвижению «продукта». Но односторонне признать свою вину в создании нездорового тренда не готов никто.

С проблемой возрастной дискриминации столкнулась и Мэгги Джилленхол: не важно, насколько актриса хороша и талантлива, даже на роль спутниц мужчин в возрасте режиссеры предпочитают брать 20-летних.

Анетта Орлова, психолог:

«В индустрии развлечений, моды и красоты очень быстро идет «устаревание продукта» — и конкретной модели одежды, и определенного бренда и, к сожалению, человека. Частое появление одной и той же персоны — слишком большая нагрузка для зрителя. Когда актер (бренд) находится на пике популярности, его стараются максимально одномоментно использовать в разных проектах и получить как можно большую прибыль. Но если актер попадает в это течение и идет на поводу у рынка ради «ударного» заработка, он не всегда успевает отфильтровать то, в чем участвует, не успевает понять, насколько создаваемый контент действительно эксклюзивен. Активное участие ускоряет устаревание. А потому и так остро стоящий вопрос возраста становится еще более актуальным.

Индустрия красоты требует умения постоянно удерживать внимание, демонстрировать что-то новое и уметь приспосабливаться к меняющимся требованиям. Для молодого «участника рынка», незнакомого с понятием «эмоциональное выгорание», это несложно: восходящая звезда сговорчивее, трудолюбивее и заинтересованнее на своем пути к славе. Начинающий специалист выкладывается на все сто и всех заряжает своим энтузиазмом.

Юные и невероятно востребованные: Шейлин Вудли, Кара Делевинь и Дженнифер Лоуренс буквально не сходят с экранов и рекламных афиш.

В то же время требовать от зрелого артиста полной отдачи в легковесных лентах — не честно. Психологических фильмов снимается все меньше, а поверхностные сюжеты сказочных картин с 3-D эффектами, действительно, интереснее молодым. Потребности в серьезных драматических характерах почти нет, культурный продукт все чаще напоминает схематичный комикс.

Выход один: выбирая для себя «профессию славы», будьте готовы к тому, что успех не всегда зависит от вас, а вот вы всегда зависите от чужого видения. Мода, красота или кино — это хороший, головокружительный старт, но к 30 годам вы должны будете начинать все заново — в новой профессии. Современному человеку психологи рекомендуют менять род деятельности 3-4 раза: это дает возможность вновь сесть за парту, начать учиться и вернуть свой энтузиазм и желание побеждать. К тому же, есть масса направлений, в которых возраст — преимущество, а не недостаток. В Европе на многие специализации по психологии не попасть, если тебе нет 30, потому что основа профессии — собственный жизненный опыт».

Райан Гослинг и обладательница «Оскара» и «Золотого глобуса» Сандра Баллок — 51-летняя актриса не собирается «сдавать позиции», отдавая предпочтение драматическим ролям.

Супруга Майкла Дугласа Кэтрин Зета-Джонс сегодня реже снимается в фильмах, сконцентрировав силы на развитии собственной кинокомпании.

 

 

 

07 сентября 2015
Анетта Орлова для раздела Стиль жизни