Авто

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве

Все, что связано с техникой, — для Яна Кооманса и профессия, и хобби.

Женева. Родина чрезвычайно больших фонтанов, массивных подземных ускорителей элементарных частиц и удивительно компактного автосалона, пожалуй, одного из самых интересных в году. Как только салон распахнул свои двери, я прыгнул в самолет и на следующее утро поднялся очень рано, чтобы максимально пристально разглядеть самые выдающиеся новинки автомобильной индустрии. Женевский автосалон продлится до 18 марта.

Mazda

Потрясающий концепт Vision Coupe блистал на стенде Mazda во всей своей красе, однако почти все внимание перетянула на себя премьера недавно обновленной модели Mazda 6 Touring. Конечно же, она не сильно отличается от существующей, но никто ведь не чинит то, что не сломалось. А Mazda 6 до сих пор остается одним из самых лучших по внешнему виду и в плане вождения семейных автомобилей в сегменте «мне не к чему выпендриваться», по крайней мере в моих глазах. Более важные изменения произошли внутри: новая приборная панель и значительное повышение качества материалов в салоне, который теперь производит очень премиальное впечатление.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Mazda 6 Touring

Компания Mazda всегда отличалась слегка эксцентричным подходом к двигателям, отказываясь идти проторенной дорожкой. Лучший тому пример — их любовь к ротативному двигателю. В данный момент они плывут против течения, вместо того чтобы бросаться в электрификацию, они предпочитают изобрести революционные новые технологии для повышения эффективности двигателей внутреннего сгорания. Skyactiv-X, новая конструкция двигателя, запланированная к выходу на 2019 год, применяет схожую с дизельными моторами стратегию сгорания с воспламенением от сжатия. В перспективе она обещает впечатляющий прирост эффективности и должна продлить жизнь традиционных двигателей еще на много лет. И это прекрасно.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Mazda Vision Coupe



Audi

Самые важные известия из Ингольштадта в этом году — новейший седан Audi A6, высший технологический пилотаж, его бортовых вычислительных мощностей хватит на создание собственного блокбастера c компьютерной графикой CGI. Может быть, это слегка преувеличено, но эти новые автомобили действительно становятся настолько умны, что я начинаю понимать чувства людей, которые с трудом осваивали использование компьютера или настройку кассетных видеомагнитофонов. Наверное, уже одно упоминание видеокассет делает меня довольно древним стариком. Словом, множество новых игрушек, которые мы видели в A8, просочились и в этот автомобиль. Самой полезной среди них, если вы живете в крупном российском городе, станет система пилотирования в пробках. Это автономная система «третьего уровня», которая возьмет на себя все связанные с вождением задачи в условиях дорожных пробок и позволит вам заняться чем-то абсолютно посторонним. Например, листать ленту в «Инстаграм* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации)» или читать газету, поскольку незачем держать руль или уделять особое внимание миру медленно движущихся машин за окном. Новая «шестерка» еще и хороша собой. Хотя выглядит она, как ни посмотри, исключительно как Audi A6 и не похожа ни на что иное, по-моему, она выделяется возвышенной элегантностью.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Audi A6

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Audi A6

Кроме того, на площадке у Audi имелся и прототип E-Tron, все еще закамуфлированный — это полностью электрический SUV-кроссовер размера Q5, который должен выйти из укрытия в не столь отдаленном будущем. Вроде как несколько таких штучек уже колесят по Женеве. Больше никаких подробностей от компании на данный момент, увы, не поступало.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Audi E-Tron



Mercedes-AMG

Помимо электрификации, самым большим трендом, вероятно, стоит признать применение четырех дверей для автомобилей, которые считались двухдверными по определению, — премиальных купе. Немецкие бренды занимаются этим уже приличное время, я даже порулил новейшим CLS от Mercedes накануне Женевы, обзор в скором времени появится, а теперь пришла очередь Mercedes-AMG GT подвергнуться той же процедуре. Модель с наилучшими эксплуатационными характеристиками, самая пригодная для гоночной трассы, может показаться не самым очевидным выбором для оформления в более семейном стиле, однако именно это они и делают, и я ничуть не сомневаюсь в солидном успехе. По уровню мощности есть три опции: «очень много», «очень-очень много» и «очень-очень много +». Хотите чуть больше конкретики? Хорошо. Новый трехлитровый рядный шестицилиндровый турбодвигатель с мягкой гибридной системой выдает 430 лошадиных сил. Чуть выше в линейке расположен знакомый 4-литровый V8, с парой турбо, доступный в вариантах на 580 либо 630 л. с. Эти модели будут выпускаться под именами GT 53, GT 63 и GT 63S. Все они имеют 9-скоростную автоматическую коробку передач и полноприводную систему 4Matic+. Стоит отметить, что только автомобили на V8 получат дополнительный «режим дрифтинга», где вся мощность направляется только на задние колеса. Видимо, это означает, что у GT 53 целевая аудитория по большей части взрослые, которые уже действительно повзрослели. GT 63S, тем временем, разгоняется до 100 км/ч всего за 3,2 секунды, а предел скорости значительно превышает 300 км/ч.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Mercedes-AMG GT



Jaguar

Новый I-Pace — первый полностью электрический автомобиль в Европе, который целится на более мощный и более премиальный сегмент электрического рынка. Та самая его часть, где Tesla по сути до сих пор, в общем-то, скучала практически в одиночестве. Чтобы сделать сопоставление еще нагляднее, Jaguar организовал журнальные гонки нового I-Pace против некоторых предложений Tesla, где тот серьезно обставил модель X 100D. Это, конечно, не P100D, следует признать, но эта модель и по цене почти в два раза дороже I-Pace. Обойти аналогичные модели Tesla и по скорости, и по цене, при сопоставимой дальности пробега на одном заряде — стратегия Jaguar выглядит очень агрессивной. Возможно, примерно так будет выглядеть конкуренция на рынке электромобилей, когда страсти начнут накаляться с выпуском дебютных моделей от множества брендов в следующем году.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Jaguar I-Pace



Land Rover

Были новости и у другой половины группы JLR, компании Land Rover, но они касались не столько электричества, сколько его полной противоположности. Range Rover SV Coupe — лимитированная партия в 999 автомобилей, каждый из которых оснащен особо настроенной 577-сильной версией зарекомендовавшего себя 5-литрового компрессорного V8. Это машина от департамента автомобилей специального назначения SVO, они всегда хороши. SVO любит все ускорять, так что неудивительно, что у них получился самый быстрый в истории Range Rover. С учетом этого вряд ли вас удивит и то, что этот Range Rover стал еще и самым дорогим в истории.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Range Rover SV Coupe



Lexus

Кстати, о кроссоверах. Lexus UX — первый компактный кроссовер класса люкс у этого бренда, он построен на абсолютно новой платформе GA-C. Другое новшество — 2-литровый бензиновый двигатель в паре с бесступенчатой трансмиссией Direct Shift. Коробки передач CVT не пользуются особой популярностью, поскольку постоянный звук мотора при ускорении иногда бывает малость своеобразен. Lexus же изобрел систему активного управления звуком Active Sound Control, которая будет производить звуковые эффекты, имитирующие поведение обычной КПП. Еще один шаг вперед в области искусственных звуков — разработка Sonic Interaction, которая адаптирует звук при езде в спортивном режиме S+.

В плане спецификаций автомобиль доступен в вариантах UX 200 и UX 250h, последний использует тот же самый двигатель, но в комбинации с гибридной системой Lexus. В Женеве была выставлена модель в стильной комплектации салона F Sport, с роскошными кожаными сиденьями и массивным кожаным рулем.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Lexus UX



Volkswagen

На стенде Volkswagen невольно возникает ощущение, что ты по ошибке забрел на съемочную площадку научно-фантастического фильма. Здесь выстроились сразу несколько футуристичных концептов, причем некоторые из них все еще похожи на знакомые нам автомобили, а другие уже не очень. Меня несколько смутил концепт I.D. Vizzion с его полным отсутствием руля или хотя бы приборной панели, вероятно, к этому нам придется привыкнуть, когда беспилотные автомобили, управляемые искусственным интеллектом, станут реальностью. Больше всего в концептах Volkswagen поражает огромный объем внутреннего пространства, который дает переход на электричество и отказ от мышления в категориях традиционного дизайна, продиктованного двигателями внутреннего сгорания. При внешних габаритах «гольфа» можно получить простор «пассата». Интересные времена нас ожидают.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Volkswagen I.D. Vizzion



Škoda

Компания Škoda, еще один член большой семьи Volkswagen Group, представила свой собственный концепт под названием Vision X. Его сложно было обойти вниманием благодаря цвету краски, но его главная фишка — способность работать на электричестве, на обычном бензине или на пропан-бутановой смеси. Шансы выхода такой машины на российский рынок невелики, но сама идея использования нескольких видов топлива очень интересна. По дизайну это малогабаритный кроссовер, занимающий в модельном ряду место где-то за Škoda Karoq, и вполне вероятно, что эту конструкцию мы увидим и в автомобилях с более традиционной двигательной установкой.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Škoda Vision X



Toyota

На стенде Toyota сложилась несколько необычная ситуация: больше всего внимания привлек гоночный «концепт» на основе еще не выпущенного дорожного автомобиля. Да-да, новая Toyota Supra находится в разработке и, вероятно, довольно скоро появится. Toyota уже давно не включалась в игру в категории высокоскоростных автомобилей, GT86 — интересная легкая спортивная машина, но быстрой ее не назовешь. Это должно измениться с новым поколением легендарной Supra, и если судить по внешнему виду, то результат ожидается намного лучше, чем у Honda с их новым NSX. Выглядит она потрясно.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Toyota Supra



Rolls-Royce

Насколько я могу судить, Rolls-Royce не столько продает автомобили, сколько предоставляет сервис моторизованного благосостояния. Механизмы, которые они строят, не вписываются ни в какие конкретные рамки, и компания постоянно изобретает еще более сложные и дорогие способы решать задачи. Когда у человека уже есть все, что только возможно себе представить, как ты можешь дать ему почувствовать себя особенным? Видимо, надо предложить ему что-то такое, чего он не мог себе представить. Так появляются необычные идеи: художественные изображения на приборной панели или внешняя покраска с примесью пудры из материала категории «попробуй достань» для умеренного искристого эффекта. На подобные вещи я гляжу с таким же восхищением, как на яйцо Фаберже. Мне самому такое яйцо Фаберже без надобности, но мне нравится рассматривать их и удивляться количеству крохотных деталей, созданных ценой огромных затрат и времени.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Rolls-Royce

В Женеве были представлены три уникальных «Фантома» Rolls-Royce Ghosts, каждый из которых существует в единственном экземпляре и после салона отправится в собственность частных покупателей, плюс кабриолет Dawn с новейшим изобретением инженеров Rolls-Royce: аэродинамические обтекатели. Что-что? В общем, поскольку Dawn представляет собой автомобиль с откидным верхом и рядом задних сидений, то в обширном свободном пространстве позади передних сидений при движении на скорости возникают турбулентные воздушные потоки. Защитное покрытие Aero Cowling решает эту проблему, закрывая пустое место и заодно преображая внешний вид Dawn в двухместный родстер. Это весьма впечатляющее приспособление из углеродного волокна (для уменьшения веса — вы же не хотите потянуть мышцы спины при самостоятельной установке этого колпака) и, само собой, кожи. Раз уж самый ожидаемый роллс-ройсовский релиз, SUV-кроссовер Cullinan, в Женеве не появился, то «аэрокаулинг» однозначно стал самым впечатляющим экспонатом салона.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Rolls-Royce Dawn



BMW

Что я там раньше говорил про немцев, которые везде ставят дополнительные двери? BMW представили свой концепт M8 Gran Coupé — как вы уже догадались, четырехдверный. Обойдемся без остроумных комментариев, поскольку грядущая 8-я серия станет флагманской моделью BMW, так что стоит обратить на нее внимание. Концепт роскошный, вне всяких сомнений, и похоже, что большинство идей должны будут перенести и на серийные автомобили. Почти наверняка в настоящей машине будут нормальные дверные ручки и зеркала, в которых что-то видно, а в остальном концепт на вид близок к окончательной форме. M8 будет занимать верхнюю позицию в высшей ценовой категории, так что в итоге наверняка получится нечто особенное.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. BMW M8 Gran Coupé



Lamborghini

Lamborghini Huracán Performante, пожалуй, лучшая машина из всех, что я водил, теперь будет доступна в форме Spyder. То есть, по сути, без крыши, следовательно, в России ее продавать не будут. Можно ожидать скептических отзывов об идее автомобиля с гоночными характеристиками, но без крыши — для любителей гонять взад-вперед по набережной Круазетт по триста раз на день. Но мне кажется, это не очень справедливо: разве есть лучший способ насладиться сердитым ревом 5,2-литрового безнаддувного V10, чем поездка с ветром в лицо и без всяких препятствий между водителем и двумя выхлопными трубами позади? Лично я бы не стал покупать такой автомобиль в синем цвете, это, по-моему, просто излишне, но не хотеть его все равно невозможно.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Lamborghini Huracán Performante

Для Lamborghini в России более важен Urus, первый в мире SSUV (первая S, само собой, означает Super). Весьма незаурядная махина, задающая новую планку для SUV в плане юркости, аэродинамики и абсолютной скорости. Нецелесообразно? А то как же! Но он все равно шикарен, особенно с таким интерьером. Сидя в «урусе», я бы не заскучал даже в самой бесконечной пробке. Все безбашенное безумие, за которое мы всегда так любили Lamborghini, здесь собрано в довольно практичную форму. Даже внутренняя высота кабины в задней части намного больше, чем можно подумать, глядя на изгиб контура крыши. За мощность отвечает 4-литровый V8, тот же самый турбированный блок, что используется во всей группе Volkswagen, но Lamborghini, конечно же, слегка оживили его до пикантных 650 лошадиных сил. Наверняка мы уже довольно скоро увидим немало таких автомобилей в Москве.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Lamborghini Urus

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Lamborghini Urus



Bentley

Подключаемый гибридный Bentayga стал главной звездой стенда Bentley, хотя понятно, что эта модель пока что не собирается на российский рынок. Зато нам достанется Bentayga V8. Мое слегка пренебрежительное отношение к двигателю W12 наверняка уже ни для кого не новость, так что вас не удивит моя радость от появления версии V8. Этот мотор легче, лучше в управлении, приятнее звучит и ничуть не уступает в мощности более крупному W12. По крайней мере, не уступал бы, если бы его целенаправленно не ограничили уровнем чуть ниже по соображениям иерархии. Хотя на практике этого и не заметишь, 542 л. с. — это всего лишь на 10 меньше топового двигателя, и их хватает на разгон до 100 км/ч за 4,4 секунды. Фактически V8 в Bentayga — это тот же самый блок, что стоит в супер-SUV от Lamborghini. Модель Bentayga V8 задумана как самый спортивный экземпляр в линейке, так что она должна получиться действительно весьма неплохой.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Bentley Bentayga



Polestar

Бренд Volvo и динамичные автомобили — примерно такая же пара, как «сорвиголова — страховая компания». Хотя, справедливости ради, в свое время у них были-таки очень классные тачки, которые можно назвать умеренно спортивными. 850 T-5R моей молодости до сих пор остается любимой машиной из тех, что у меня были в собственности, и после этого Volvo выпустила порядочное количество мощных R-версий своих автомобилей. Относительно недавно быстрые Volvo стали выходить с голубыми значками Polestar. Polestar для Volvo — это примерно то же самое, что AMG для Mercedes. Эта отдельная компания находится в собственности Volvo и теперь отвечает за производство автомобилей с высокими динамическими характеристиками, которые будут по меньшей мере частично электрическими.

Их первый продукт, вышедший с не самым креативным названием Polestar 1, сразу же нацелился на звездные высоты. Это подключаемый гибрид с относительно скромным 4-цилиндровым двигателем и кучей батарей и электрических моторов. Общая мощность? Нехилые шестьсот лошадиных сил. И выглядит соответственно. В этом случае описывать словами внешний вид автомобиля почти оскорбительно, так что я просто повешу картинки. Предварительные заказы начинаются со следующей недели, доставка первых «полярных звезд» заказчикам запланирована на середину 2019 года.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Polestar 1



Porsche

Свою любимую машину автосалона я оставил на сладкое, но призов угадавшим ее марку не положено, для таких конкурсов я слишком предсказуем. Конечно же, речь о Porsche 991.2 GT3 RS. 520-сильный окрыленный монстр для гоночных трасс, спрос на который явно превысит производственные мощности Porsche. У меня была возможность сесть и пообщаться с самим Мистером GT, Андреасом Пройнингером из Porsche, так что подробности скоро выйдут отдельной статьей.

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Porsche 991.2 GT3 RS

Для среднестатистического автомобилиста более интересным будет вторая новинка от Porsche, электрический концепт-кар Mission E Cross Turismo. Хотя это во многом еще довольно сырой концепт, да еще и с не самым выговариваемым названием, некоторые намеки указывают на то, что компания собирается построить очень похожий автомобиль. Учитывая популярность SUV в сравнении с седанами, вполне логичным представляется выпуск этого «автомобиля смежного назначения» наравне с седаном Mission E, который мы уже видели. На самом деле компания Porsche предоставила довольно подробные данные о его будущих ходовых характеристиках, пообещав разгон с 0 до 100 км/ч меньше чем за 3,5 секунды и менее 12 секунд до 200 км/ч. Небольшим камушком в огород Tesla можно считать их заявление, что эта динамика будет воспроизводима многократно без каких-либо признаков замедления вследствие перегрева. На языке сегодняшней молодежи это, вероятно, называется «уели».

Авто с Яном Коомансом: все самое интересное на Автосалоне в Женеве 2018. Porsche Mission E Cross Turismo

 

 

 

08 марта 2018
Ян Кооманс для раздела Авто