Красотa

Total Beauty: глянцевые журналы призывают отказаться от Photoshop

Едва ли не каждый год на волне тренда здорового образа жизни и естественной красоты то или иное глянцевое издание начинает борьбу с тотальным «фотошопом»… и неизменно забывает о ней.

Возможно, время перемен
действительно близко —

на сторону «неотредактированной» красоты
встает все больше людей.

Не так давно мы писали о 48-летней Синди Кроуфорд, опубликовавшей свои фотографии без коррекции фигуры. Сегодня на портале change.org собирает подписи петиция, взывающая к «столпам» мирового глянца — Vogue, Vanity Fair, Cosmopolitan, Elle, Glamour, Women’s Health, Self, O Magazine — активно публикующим «зафотошопленных» красоток.

В качестве главного аргумента авторы называют возможный вред для физического здоровья, который может быть нанесен в безоглядной борьбе за идеальные (и не всегда достижимые) пропорции, а также к тому факту, что не соответствие отражения в зеркале журнальной обложке — довольно распространенная причина депрессий, неуверенности в себе, расстройств пищевого поведения. Согласно статистике, 69% девушек в США признают влияние модного глянца на их представления об идеальной форме тела.

Конечно, можно возразить, что регулярные занятия спортом и грамотно выстроенный рацион способны многое изменить и приблизить к заветной цели… но далеко не всегда позволяют ее достичь. И если объем бедер поддается коррекции, то что делать с длиной шеи, линией плеч или, скажем, коленями, которым анатомически не свойственна безукоризненная гладкость?

Наибольшую тревогу, на наш взгляд, вызывает медицинская статистка: все больше пациенток, у которых в погоне за идеалами возник риск для здоровья, являются студентками и школьницами. И не всегда старших классов… 47% девочек 5-12 класса (опять обратимся к скрупулезной американской статистике) под воздействием медиа предпринимали попытки похудеть или хотели бы этого. А доля девушек до 19 лет с расстройствами пищевого поведения в Канаде выросла за несколько лет на 42%. Модели plus size ведут собственную — и порой крайне успешную — борьбу с жесткими идеалами красоты, но их снимки подвергаются не меньшей ретуши.

Кейт Аптон

И хотя идеалы на то и идеалы, чтобы быть недостижимыми, в использовании Photoshop, как настоящего оружия нашего времени, необходимо соблюдать баланс художественной ценности и здравого смысла. И если удаление торчащих из прически волосков или покраснений на коже не вызывает вопросов, то «заглаживание» черт приводит к тому, что «глянцевые» модели становятся безликими: мы помним обложку, наряд, позу, но лицо ускользает. Потеря индивидуальности — определенно не то, что мы бы хотели видеть в журналах и рекламе.

Самое главное в понятии «красота» — это разнообразие. Оригинальное сочетание черт, веснушки, разрез глаз — особенности, делающие нас уникальными и, будем честны, такие лица действительно в большинстве случаев выглядят привлекательно. А детали внешности, нуждающиеся, по современным стандартам, в ретуши, есть даже у казалось бы соответствующих идеалам супер-моделей. Удивительно, но одним из флагманов движения за индивидуальность и естественность стал… Голливуд. Актрисы не скрывают возраст и с достоинством улыбаются фотографам, зная, что камеры обязательно запечатлеют морщинки вокруг глаз; успеха и всеобщего признания добиваются женщины «не канонической» красоты. И мы в Posta-Magazine считаем, что это прекрасно.

Тильда Суинтон

Мэрил Стрип

Кейт Бланшетт

Ева Грин

Блейк Лайвли

Руни Мара

Аманда Сейфрид

Эмма Стоун

Дакота Фаннинг

Эбигейл Бреслин

Адриана Лима

Бейонсе в новой рекламе L’Oreal, неотретушированные фотографии которой попали в Интернет на днях

Ким Кардашян

Леди Гага в рекламной кампании Versace

Мадонна

 

 

 

25 февраля 2015
Ольга Лобасева для раздела Красотa