30 тысяч человек — столько может вместить в себя «Олимпийский». Вдвое больше вмещал он 1 и 3 апреля — то были желающие попасть на концерт Земфиры. В нашей стране она остается одним из немногих музыкантов, кто способен, как в старые добрые времена, собирать целые стадионы.
В чем причина такой популярности
и действительно ли Земфира готова завершить гастроли — об этом Posta-Magazine расспросил музыкальных критиков Артемия Троицкого и Вадима Пономарёва.
Такое ощущение, что только самые ленивые и непродвинутые не сходили на концерт Земфиры в минувшие выходные и не написали об этом в своих «фейсбуках» и «инстаграмах». Всех остальных понять легко — своей программой «Маленький человек» артистка давала последние выступление гастрольноги тура.
Билеты на шоу были проданы еще в ноябре, причем буквально за несколько часов. Позади — двадцать городов, аншлаги и поклонники, «как гром среди ясного неба» февральское объявление об окончании гастрольной деятельности и скандал в Вильнюсе, когда она попросила кого-то из фанатов убрать украинский флаг из зала. Впереди, наверное, отдых и путешествия. Или запись нового альбома. А еще осознание того, какую огромную работу она, Земфира, проделала. Она вообще очень трудолюбивая, наверное поэтому ее так ждут и чтут. Потому и собирает стадионы.
![]()
«Публика за несколько лет успела соскучится по певице, потому и было на ее концертах так много людей, — сказал Posta-Magazine музыкальный критик Артемий Троицкий. — Такой внутренней свободе, какая есть у нее, можно искренне позавидовать. Она по-настоящему независимый человек, это и подкупает. Она не гонится за деньгами, выступает редко, к тусовке отношения не имеет, — все это и делает ее успешной. Встречи с ней, действительно, ждут. Что до ее заявления об окончании гастрольной деятельности, мне кажется, она просто погорячилась. Но время покажет, посмотрим».
Так и есть, и тому есть масса подтверждений. «Никто в России не собирает 30 тысяч два концерта подряд. И приятно, что это под силу именно ей…Z», — написала в своем Instagram* (*Meta Platforms Inc. (Facebook, Instagram) — организация, деятельность которой признана экстремистской, запрещена на территории Российской Федерации) Ксения Собчак, большая поклонница творчества Земфиры. Сама певица со сцены призналась, что в Москве ей сложнее всего: «Я дома. Дома всегда тяжело». Рената Литвинова, которая не только пристально следит за концертной деятельностью подруги, но и постоянно пишет об этом в социальных сетях, призналась, что и Москва и публика здесь — «самые любимые». К слову, на концертах она также присутствовала. И даже поднималась на сцену и станцевала с Земфирой импровизированный танец.
![]()
![]()
![]()
Таких как Земфира, способных собирать стадионы, сегодня действительно можно пересчитать по пальцам. Тем не менее, они есть. «Артистов формата СК „Олимпийский“ не так много даже среди зарубежных звезд. В первую очередь это стадионный рок — от Muse до Radiohead, от Земфиры до ДДТ и „Чайфа“. Когда есть повод, именно „Олимпийский“ выбирают Лепс, Киркоров, Меладзе, Билан и другие большие звезды. Но надо понимать, что это очень дорогое удовольствие, и многим гораздо проще сыграть несколько концертов в „Крокусе“ или Кремле, чем строить декорацию и световую партитуру под „Олимпийский“, которые сразу после концерта можно выбрасывать в утиль, в турах по регионам ничего из этого не пригодится, — рассказал нам музыкальный критик Вадим Пономарев. — Земфира дает в „Олимпийском“ концерты не часто, и даже не раз в год, как многие артисты ее уровня популярности. Так что аншлаги никак не должны удивлять. А вот причины появления в „Олимпийском“ у нее всякий раз разные — то новые альбомы, то новый состав группы, то новый образ, например. В этот раз сошлось многое: новый состав и заметно переделанные старые (и относительно новые) песни. К тому же у нее вышло несколько „кинематографических“ альбомов, которые не получили должного стадионного воплощения. В Москве по ней банально соскучились. В прекращение гастрольной деятельности я не верю, в России других способов заработка просто не существует».
![]()








