За свою карьеру Йин Ли успела поработать с Vogue, Harper’s Bazaar, Interview, Jalouse и многими другими изданиями. Она сотрудничала с ярчайшими фотографами, создавала образы для Agent Provocateur, Alexander McQueen и Uniqlo, участвовала в международных неделях моды.
В эксклюзивном интервью
Posta-Magazine
известный визажист рассказала, как привести себя в порядок за 10 минут и почему не стоит доверять бьюти-блогерам.
Благодаря своему необычному бэкграунду, лёгкому характеру и бесконечной любви к работе Йин Ли завоевала безупречную репутацию в индустрии моды и красоты.
Арина Холод: Индустрия красоты завладела нашими умами: мы со страстью скупаем различные продукты, следим за трендами, смотрим уроки бьюти-блогеров… Когда ты начинала, всё было гораздо скромнее. Скажи, как тебе вообще пришла мысль стать визажистом?
Йин Ли: Я была подростком, когда одна из моих подруг подписала контракт с модельным агентством, и я последовала её примеру. Конечно, моя модельная карьера не была столь успешной. Но однажды на съёмках мне довелось поработать с визажистом — помню, он использовал продукцию Shu Uemura… Пока он возился со мной, я сидела в кресле и думала, что мне самой тоже понравилось бы этим заниматься… Но на тот момент я была очень молода, лет 15, и, как любой подросток, не могла точно определиться со своим будущим. Какое-то время я изучала искусство, потом уехала путешествовать. Потом переехала в Англию по личным обстоятельствам. И тогда начала серьёзно задумываться о том, чтобы отправиться в Лондон и поступить на курс make-up. Так и началась моя карьера.
— Почему ты выбрала именно Лондон, что тебя тогда привлекло?
— Лондон прекрасен в своей многогранности, он обладает особенной творческой энергетикой. Когда-то я всерьёз думала о переезде в Нью-Йорк, но быстро поняла, что там я никогда не буду себя чувствовать так же хорошо. В Лондоне столько интересных, совершенно разных людей, столько необычных стилей — этот город предоставляет возможность жить очень насыщенной жизнью, каждый день делать что-то новое.
— Ты работаешь на неделях моды в Париже, Лондоне и Нью-Йорке… Они очень разные как в организации, так и по самой стилистике. Какая из них наиболее интересна для тебя в профессиональном плане?
— Мне они все одинаково интересны. В Нью-Йорке всё всегда очень… правильно. Почти все шоу проходят под эгидой лоска, какой-то холёности. Показы в Лондоне довольно простые, но при этом очень креативные. А вот в Париже каждое шоу превращается в грандиозный спектакль: работа на показах в Париже похожа на работу над ярким театральным шоу. В этом году мне довелось участвовать в подготовке показа House of Holland в Токио — и это был совершенно новый, потрясающий опыт. Все знают, насколько японцы организованные, как у них всё строго расписано буквально по секундам… Это было очень интересно, хотя европейцу в Азии приходится весьма непросто.
— Очень интересно, что ты об этом упомянула. Ведь ты являешься этнической кореянкой, которая выросла в голландской семье… А сейчас и вовсе живешь в Лондоне. Как на тебя повлияло это сплетение совершенно разных по своей сути культур?
— Ты знаешь, когда я была моложе, я ужасно боялась всего корейского… И тем не менее я никогда не ощущала себя голландкой на все сто процентов, при том что мои родители довольно-таки старомодные нидерландцы. И я вроде как не совсем вписывалась в окружающую действительность, но меня пугала сама мысль о том, чтобы отправиться в Корею — я была уверена, что и там я никогда не смогу стать до конца «своей». Это довольно странное ощущение. Но в последнее время я всё больше начинаю интересоваться корейской культурой, провожу кое-какие исследования… Теперь я очень хочу отправиться в Корею и познакомиться со своей биологической семьей. И все равно кореянкой я себя не ощущаю: в Лондоне всем сразу сообщаю, что я голландка. Однако по приезде в Нидерланды странным образом начинаю себя ощущать типичной англичанкой (смеется). Я взяла понемногу отовсюду.
— Наверное, именно поэтому твои работы такие разнообразные. Ты сотрудничаешь не только с Vogue и Harper’s Bazaar, которые более умеренны в стилистических решениях, но и с ультракреативными изданиями, вроде Dazed & Confused или Wonderland.
— Мне нравится быть разносторонней, я не хочу ставить себя в какие-то рамки. Многие визажисты разрабатывают свой уникальный стиль, который позволяет легко угадывать их работы среди других. Я же не ограничиваю себя одним направлением. Если кто-то просит меня сделать что-то, чего я никогда не делала, я обязательно соглашусь. Я считаю, что это помогает мне расти профессионально.
— Ты бы предпочла работу на съёмках работе на показах?
— Я бы не хотела ограничивать себя исключительно показами, или съемками, или рекламой, или работой со знаменитостями — делать одно и то же каждый день попросту скучно. Из любимого занятия это превращается в унылую рутину. Если ты постоянно чередуешь проекты, это позволяет достигать определенного баланса. Я бы чувствовала себя очень несчастной, если бы мне приходилось день за днем находиться в одной и той же атмосфере.
— Ты ежедневно работаешь с очень красивыми женщинами. Повлияло ли это на твоё восприятие красоты? Стали ли твои стандарты более высокими?
— В некотором роде, у меня очень высокий стандарт красоты, и я по-настоящему восхищаюсь красивыми людьми; мне приносит эстетическое удовольствие на них смотреть. Тем не менее я могу найти красоту в любых лицах, даже тех, которые иногда сложно назвать классически привлекательными. Меня забавляет, когда к моделям относятся с придыханием, ведь они, по сути, обычные люди, которым просто повезло родиться c потрясающими внешними данными. Когда ты с ними постоянно работаешь, ты видишь гораздо больше, чем просто внешность. Ты узнаешь их характер, изучаешь их личность, строишь с ними особую эмоциональную связь — кстати, в большинстве своем они очень приятные, открытые люди.
— Воспринимаешь ли ты лицо в качестве белого листа, на котором можешь что-то создать подобно художнику? Как ты понимаешь, что именно надо сделать, для того чтобы макияж отлично смотрелся?
— Прежде всего, я всегда начинаю с очищения и увлажнения лица: снимаю все следы предыдущего макияжа, если это требуется, тонизирую, делаю модели лёгкий массаж. В это время я уже точно понимаю, какая у них кожа — жирная или сухая, тонкая или толстая — я чувствую структуру костного каркаса. Эти небольшие косметические процедуры приятны для модели и полезны для меня, так как дают мне возможность полностью изучить лицо и понять, что именно будет хорошо на нём смотреться.
— Какими продуктами ты сама пользуешься? Есть ли у тебя какие-то любимчики? Поделись с нами своими секретами.
— Я постоянно пробую что-то новое, тестирую присланные мне экземпляры… На самом деле всё очень относительно: то, что подходит одному, совершенно не подойдёт другому. Да и с возрастом кожа становится более чувствительной. Так, например, я не могу пользоваться средствами с гиалуроновой кислотой, у меня начинается раздражение, хотя обычно продукты с ней очень хвалят. Из любимцев могу назвать масло Shu Uemura. Мы часто боимся масел, однако они помогают сбалансировать жирную кожу. А из секретов… Уксус из яблочного сидра. Звучит странно, я знаю, но если его развести с минеральной водой в пропорции 1 к 1, его можно использовать в качестве лосьона для жирной кожи, который прекрасно борется с воспалениями и чёрными точками. Единственное, надо быть уверенным в качестве самого уксуса: он должен быть органически чистым, нефильтрованным и так далее. Так что советую попробовать тем, кто не боится резких запахов.
— Бывает, что надо срочно привести себя в порядок — например, наутро после бурной вечеринки или перед неожиданным свиданием. Что бы ты сделала в таком случае, какими средствами воспользовалась? Скажем, на всё у тебя есть 10 минут.
— Я совершенно точно завью ресницы — это всегда помогает сделать глаза визуально больше. Много туши. Если у вас есть beauty blender, то нанесение основы на лицо займёт не больше пары минут. Затем немного румян, помада… Для европейского разреза глаз советую также нанести белый карандаш на нижнее веко. Это сделает взгляд открытым, отвлекая внимание от воспаленных глаз.
— Бьюти-индустрия по сути является одной большой маркетинговой игрой. Рынок сейчас разнообразен как никогда, у нас есть продукты для всего: хайлайтеры, пигменты с переливающимися частичками, увлажняющие кремы с эффектом сияния… Действительно ли нам нужны все эти средства? Если бы ты могла выбрать только несколько, на чём бы ты остановилась?
— Если вы хотите создать эффект здоровой, сияющей кожи, я бы посоветовала воспользоваться CC-кремом. Его можно нанести как на всё лицо, так и на определенные участки, которые хотелось бы подчеркнуть. Благодаря перламутровому отливу он запросто заменит хайлайтер. Почти всем пригодятся завиватель для ресниц и тушь. Некоторым людям также стоит подчёркивать брови. Но, знаешь, на самом деле для повседневного использования не нужно какое-то невообразимое количество продуктов.
— Ты упомянула СС-крем. Существуют также BB-, DD-, оттеночные увлажняющие кремы, не говоря уже об обычных тональных основах… Как выбрать?
— Смотрите на свою кожу. Я вообще считаю, что людям с хорошей кожей не нужны никакие тональные основы. При небольших проблемах вполне можно обойтись CC- или оттеночным кремом. Иногда нам кажется, что, полностью замазав лицо, мы выглядим гораздо лучше, но чаще всего это не так. Это в своем роде просто маска, надев которую мы чувствуем себя более уверенными. Не стоит зря перегружать своё лицо. Хотя корейцы, например, наносят до тридцати продуктов на кожу ежедневно, при этом каким-то образом выглядят совершенно естественно. Хотя это неудивительно, их индустрия красоты лет на 12 опережает нашу.
— Стоит ли любителю пользоваться профессиональной косметикой? Или лучше отдать предпочтение люксовым маркам?
— Я считаю, что многие профессиональные бренды очень легки в применении. Например, MAC, Charlotte Tilbury и Urban Decay. К последнему я, признаюсь, раньше относилась довольно скептически, однако сейчас поменяла своё отношение. У них довольно яркие цветовые гаммы, но их палетки очень неплохие и тени отлично растушёвываются. Например, Naked я использую во время работы.
— А как насчет масс-маркета?
— Всем известно, что большинство компаний масс-маркета принадлежат тем большим холдингам, которым владеют люксовыми и профессиональными марками. Так L’Oreal включает в себя Armani, Shu Uemura, Urban Decay, а Estee Lauder — MAC, Bobbi Brown и Crème de la Mer… Логично заключить, что эти компании зачастую выпускают если не идентичные, то очень похожие продукты. И тем не менее… Я, наверное, принадлежу к бьюти-снобам: с моей точки зрения, масс-маркет никогда не выиграет по качеству в сравнении с люксом и профом. Я бы смогла использовать его в работе, но исключительно потому, что я знаю, что и как именно мне надо делать. С другой стороны, если ты студент и у тебя нет лишних сорока долларов на тушь или помаду — почему бы и нет? К тому же, будем откровенными, на молодой коже всё что угодно может смотреться выигрышно. Просто в случае с масс-маркетом придется приложить определенные усилия.
— Последние несколько лет все только и говорят о бьюти-блогерах. Как ты относишься к бьюти-блогерству?
— Когда-то я работала с Лизой Элдридж, к тому же мы с ней состояли в одном агентстве на протяжение пяти лет — так вот, её видеоблоги мне нравятся, они крайне информативные. Но она суперпрофессионал, мастер своего дела, она точно знает, о чём говорит. Что же касается других блогеров… Мы буквально на днях обсуждали это явление с коллегой. Я понимаю, откуда берет начало их популярность: аудитория чувствует с ними некоторую связь. Но в большинстве случаев они действительно понятия не имеют, как наносить мейк-ап. Они упоминают посредственные продукты исключительно потому, что бренды проплачивают рекламу — потом эти средства становятся хитами продаж, часто совершенно незаслуженно. Они зарабатывают огромные деньги, несмотря на отсутствие необходимых навыков, в то время как я знаю людей, которые по пятнадцать лет проработали в индустрии и никогда не получали столь высоких гонораров. Наверное, я просто не понимаю всей этой цифровой истерии, знаешь, когда я начинала, мы все еще использовали полароиды. Меня, по сути, бьюти-блогеры не раздражают: мне кажется, каждый имеет право делать то, что ему хочется. Но в индустрии на них смотрят сверху вниз.
— В бьюти- и фэшн-индустрии вообще часто приходится встречаться со снобизмом… Тебе самой приходилось сталкиваться с людьми, которые не хотели тебя принимать как ровню?
— Когда я только начинала, мне очень важно было влиться в индустрию, очень хотелось, чтобы меня все любили. Я тогда выглядела довольно экстравагантно, брила голову… Я заходила в комнату, меня спрашивали: «Ты, наверное, ассистент?» Когда выяснилось, что я make-up-artist, на меня смотрели и бросали: «Надеюсь, ты не сделаешь что-то вроде этого. Нам здесь не нужны студенческие работы». Однако после того, как я качественно выполняла свои обязанности, они полностью меняли своё мнение. Или, например, они вдруг узнавали, с каким агентством я сотрудничаю, и чуть в обморок не падали — моментально становились вежливыми и учтивыми.
— Появлялось ли у тебя желание влиться в толпу, стать как все?
— У меня в жизни были разные этапы. Так, например, в какой-то момент мне стало нравиться выглядеть очень презентабельно — polished. А сегодня я хочу выглядеть по-другому — и чьё-то мнение не особо волнует. Раньше мне было очень важно, что обо мне думают. Я постоянно пыталась доказать всем вокруг, что я хороша в своём деле, вставляла в беседу громкие названия и имена, с которыми мне приходилось сотрудничать… Мне хотелось, чтобы меня оценили. Сейчас я это переросла. Я думаю, какие-то осознания приходят к нам по мере того, как мы становимся старше. Я просто научилась принимать себя такой, какая я есть.
— Теперь и твоё собственное имя можно назвать громким.
— В некотором роде… Но загвоздка в том, что сами мы всегда недовольны своими свершениями. Я всегда хочу сделать больше, лучше, пойти дальше… Я помню, когда я впервые работала над лукбуком для Alexander McQueen, я была в полном восторге: о боже, я же делаю лукбук для Маккуина! Через какое-то время это сменилось на «ну да… я делаю лукбук для Маккуина…». Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что это действительно было неплохим достижением, но мы редко ценим момент. Для себя я решила, что я просто хочу постоянно двигаться вперед, работая над действительно интересными проектами.
— Индустрия красоты постоянно навязывает нам свои стандарты. Часто они нам не подходят по ряду исключительно физиологических причин. У нас у всех разные лица, разные фигуры… Как ты думаешь, стоит ли следить за трендами и пытаться применить их для себя? Или лучше забыть о модных веяниях и сфокусироваться на том, что идет именно тебе?
— Я сейчас скажу кощунственную для визажиста вещь: просто делайте то, что помогает вам ощущать себя красивыми на данном конкретном этапе вашей жизни. Вероятно, потом ваши вкусы радикально изменятся и вы найдете для себя что-то другое. Но очень важно принять собственную внешность и делать то, что нравится именно вам, наплевав на тренды. Поверьте мне, ведь зачастую я их сама создаю. Вообще тенденция — вещь странная. В мире красоты, как и в мире моды, присутствует сезонность. Всё очень быстро меняется. Получается, что определенным группам людей в определенный временной промежуток начинают нравиться одни и те же вещи — если задуматься, это довольно странно! Так, например, восемь-девять месяцев назад мы все создавали эффект сияющего, «мокрого» века для моделей на показах. Сейчас на съемках меня постоянно просят повторить этот эффект. Самой мне он ужасно надоел, боюсь, если меня попросят еще раз сделать это несчастное «мокрое» веко, я просто взорвусь.
— Дашь нам какой-нибудь универсальный совет напоследок?
— Не бойтесь пробовать новые образы и смотрите, какие из них вам подходят. А еще, пожалуйста, пожалуйста, всегда наносите косметику при ярком освещении. Просто невероятно, какое количество людей делает макияж в темной ванной и думает, что выглядят неотразимо. Но как только они выходят на дневной свет, становится понятно, что это совсем не так.