Неделя высокой моды в Париже набирает обороты: вчера свои кутюрные коллекции представили зарубежной прессе, байерам и клиентам российские бренды Yanina и Ulyana Sergeenko.
Дизайнеры, впрочем, выбрали разные исторические эпохи как источник вдохновения: Юлия Янина обратилась к царской России, а Ульяна Сергеенко решила пофантазировать на тему стиля первых леди советских времен.
Yanina Couture
В преддверии показа, прошедшего в парижском отеле Westin, Юлия Янина объясняла, что новая коллекция — «калейдоскоп эпох: здесь и петровские времена, и революция, и Екатерина Великая, и молодые комсомолки, и скромные крестьянки, и то, что объединяло русских красавиц всех времен, — желание наряжаться, несмотря ни на что». В линейке haute couture дизайнер объединила две знаковые для модного дома темы: с одной стороны, интерес к народному промыслу и, в частности, сделанным вручную вышивкам, с другой — французский шик, воплощенный при помощи роскошных тканей, изысканных мехов и благородных силуэтов. Инспирируясь русской темой, Янина вводит богатство декора — от крестьянских орнаментов с этническими мотивами до изысканного золотого шитья, кожаного кружева и объемных барочных узоров, и усиливает эффект при помощи аксессуаров: головных уборов, напоминающих то девичьи косынки из норки, то папахи, то кокошники, а также чулок из мягкого бархата и «царских» пряжек на обуви. В финале — традиционно — перед зрителями предстала невеста: настоящая героиня из сказки в платье с объемными рукавами, как у Царевны Лебеди, и жемчужном кокошнике. «Каждый образ этой коллекции напоминает о России, — поясняет свою задумку дизайнер. — Ведь красота не требует перевода — это и есть международный язык, но я горда тем, что корни у него русские».
Гости показа:
Екатерина Мухина |
Эвелина Хромченко |
Мария Федорова |
Виктория Борисевич |
Анна Нетребко, Юлия и Дарья Янины |
Виктория Сильвстедт |
|
Ulyana Sergeenko Couture
Показ Ульяны Сергеенко в этом сезоне прошел в посольстве России во Франции и стал первым после расистского скандала, отвернувшего от дизайнера многих представителей фешен-сообщества, и ухода ее правой руки Фрола Буримского. Декорацией для шоу, вдохновленного советской эпохой, стали просторные залы с мраморной отделкой, красными ковровыми дорожками, тяжелыми хрустальными люстрами и гвоздиками в вазах, рифмовавшиеся с заявленной темой — сдержанным и в то же время изысканным стилем жен партийной элиты. В очередной раз обращаясь к наследию своей страны, Сергеенко находит все новые источники вдохновения: в этот раз ими стали советские годы, которые, несмотря на все сложности, несут для дизайнера оттенок легкой ностальгии. Двигаясь от простого к сложному, она предлагает наряды на каждый день: строгие «диоровские» костюмы, брючные комплекты со свитерами из пушистой ангоры и платья в мягких пастельных тонах, постепенно насыщая образы декоративными деталями: динамичными плиссировками, флористическими аппликациями, цветными полосами в карамельных оттенках, рюшами и деликатными, едва заметными пайетками. Никакой избыточности! Лишь воздушные силуэты, обволакивающие фигуру, и узнаваемые для каждого советского человека детали: аккуратные кожаные перчатки, нитка жемчуга на шее да шапка из ангоры — современный «родственник» популярного в 1970-е головного убора.