О буднях Алмазной биржи Израиля (IDE — Israel Diamond Exchange), крупнейшей в мире торговой площадки для покупки и продажи бриллиантов, в разгар пандемии, а также о том, из чего состоит цена драгоценного камня и когда окупятся вложения в бриллианты — рассказала нам эксперт IDE и автор Telegram-канала «Дневники геммолога» Яна Гольдман.
Начиная писать этот материал, я оказалась перед дилеммой — как остаться объективной и не навредить тем крохам бизнеса, которые еще остались. Делать какие-либо долгосрочные прогнозы в подобных ситуациях, когда мировые рынки рушатся, довольно сложно. Но, учитывая непонимание, которое сейчас существует у тех немногих покупателей, которые еще остались, думаю, что разобрать текущую ситуацию необходимо.
Алмазная биржа Израиля находится в городе Рамат-Ган, расположенном в Тель-Авивском округе, в 20 минутах езды на машине от Тель-Авива. Она занимает комплекс из четырех зданий в районе, который так и называется Район Алмазной биржи. Биржа была основана в 1960-х годах как частная компания. Сейчас она объединяет около 3100 профессионалов алмазной промышленности.
Итак, чуть больше месяца назад наша отрасль, как и большинство других во всем мире, столкнулась с небывалым кризисом. Спрос на драгоценные камни и ювелирные изделия с ними практически прекратился.
Сокращение произошло на 90-95%.
Биржи практически не функционируют из-за пандемии коронавируса, люди боятся приезжать в офисы лишний раз. Вслед за падением продаж главный вестник алмазного рынка Rapaport (Прим. ред. — Rapaport Diamond Report — прайс-лист на бриллианты, который используется профессионалами алмазной промышленности в качестве основы для установки цен на камни по всему миру. Обновляется еженедельно по четвергам) снизил свою оценку бриллиантов в среднем на 10% и тем самым подписал смертный приговор многим гранильным компаниям, чья прибыль при огранке камней составляла всего несколько процентов. Профессиональный рынок, естественно, не мог с этим мириться. Ответом стало заявление Федерации алмазных бирж мира об отказе работать по новому прайсу.