Накануне Дня Святого Валентина состоялась мировая премьера «Грозового перевала» — экранизации знаменитого романа Эмили Бронте, которую сняла режиссер «Солтберна» Эмиральд Феннел.
Критики встретили фильм неоднозначно, обвинив Феннел в слишком вольной трактовке литературного первоисточника. Однако у картины мгновенно появилась армия поклонников. Их восхитила не только любовная драма Кэтрин Эрншо, дочери сельского сквайра, и подкидыша Хитклиффа в исполнении едва ли не самых красивых актеров современного Голливуда — Марго Робби и Джейкоба Элорди. Не меньше зрителей впечатлила работа стилистов, костюмеров и декораторов, которым удалось создать почти сюрреалистическую вселенную, где при этом безошибочно угадываются Пеннинские пустоши Западного Йоркшира и поместья их обитателей.

Декорации «Грозового перевала» завораживают и наполняют фильм аллюзиями и метафорами. За сеттинг отвечала британский художник-постановщик Сьюзи Дэвис, номинированная на «Оскар» за работу над фильмами «Конклав» и «Уильям Тернер» и уже сотрудничавшая с Феннел на съемках «Солтберна». Именно Дэвис создала сложный, полярный мир, в котором нет случайных предметов, а каждый кадр насыщен скрытыми смыслами.
Вспоминая работу над экранизацией, она подчеркивает: перед ней не стояла задача воссоздать викторианскую эпоху с исторической достоверностью. «Мы как будто смотрели на все глазами 14-летней девочки, читающей эту книгу в 80-х и 90-х годах», — объясняет Дэвис в интервью Vogue. Эта концепция перекликается с признанием самой Феннел, которая в подростковом возрасте была буквально одержима романом.













